Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Mi/poffefi/b: mffcmpwu

i; V , i М My -J> -

If/poee/yir: элеме/тная


Блоки:

ef-Mapoeaffa-pi/mf/6fe и

HOp/ffMf/Ь/Л

sctffapu/77oe; E2-/7pi/ffop6/

(f7omujj04 bfe)

Pevamb/e /тшты:

ные;

32-31/а(сгае -т/е

Пульты:

П1--длярвоты сидя сим/ ffes mf/елг/);

пг-0ля pffdo/7/ь/ стоя (илг/ с cf eл6ЮJ

/{ар с/сб/:

Ш-ГЭА и

длим/ vffcmav/ib/e;

/(2- с/ршсб/ длоч/уь/е

Д1-исл-рет-

нь/еЗРЭ ормсгль ь/х sadctpumoff;

т/срт/е ЭРЭ

1 u2 сте/7е 1/ и/1 77ёгреге/иг/;

Ъ и c/ve/7e e/ u mespc/uui/

Ш 10ь/:

Ш/-с еб/соте?й ме ее

ПОО/м;

IUZ-C ffb/comca /ТоЛее 7200мм


Суд/Тлит:

Ч1-дло /<омлле т ые 6

42-то же, о в >Шмм


0/-мииро-effopHU;

OZ-ffpoKOpnyc- ь/е т

Рис. 5.3. Уровни конструкторской иерархии РЭА

ны ТЭЗ ЭВМ. В РЭА на микроэлементах вместо гётинаксовых или текстолитовых печатных плат используют многослойные керамические с межсоединениями, на которых устанавливают МС и бескорпусные ИС Высокой степени интеграции. К классу каркасов относятся типовые элементы конструкций ТЭК, блоки частичные и -каркасы блочные. При выполнении субблоков с компонентами их разделяют по геометрическим размерам.

Ill иерархический уровень (класс) об-ьединяет законченные конструкции сложной РЭА в виде блоков, пультов и шкафов. Деление шкафов по высоте определяется возможностью для сидящего оператора ча-1 стично следить за другой алпарату-

рой при высоте шкафа <1200 мм, что затруднено или невозможно при высоте шкафа > 1200 мм.

Разработка элементов ТК в виде единой системы, допускающей разнообразные варианты компоновки, требует:

- конструктивной входимости элементов по всем иерархическим уровням,

- конструктивно-технологической преемственности возможных решений при модернизации,

- совместимости в масштабах отрасли, страны или межгосударственных организаций,

- единого художественно-конструкторского решения,

- использования современных технологических приемов,



- обеспечения надежной работы при эксплуатации.

При этом следует помнить, что самые рациональные структурь! ТК окажутся экономически малоэффективными, если для одинаковых условий эксплуатации и функционального назначения разработка будет вестись в разных организациях и ведомствах и при невысоком уровне (по количеству и качеству) производства.

Все элементы и система ТК в целом должны отвечать определенным функциональным, конструктивным, технологическим, эстетическим и эргономическим требованиям, обеспечивающим требуемую надежность работы РЭА (ее безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость).

Функциональные требования. Обеспечение принципиальной возможности компоновки элементной базы заданного типа в конструкторских элементах данной системы ТК с обеспечением нормальных тепловых режимов, механической прочности, герметичности, экранирования, размещения регуляторов, индикаторов и разъемов натурными, номографическими, графо-аналитиче-скими и машинными методами компоновки [2].

Конструктивные требования. Реализация функциональных требований по компоновке элементной базы заданного типа (внутренняя компоновка) и компоновке конструктивных элементов данной системы ТК с учетом рабочего, места человека-оператора и (или) рабочей среды в месте размещения ТК на объекте-носителе (внешняя компоновка) в виде комплекта конструкторской документации по определенной системе (например. ЕСКД).

Технологические требования. Обеспечение выполнения подготовительных и монтажно-сборочных работ (как для существующих конструктивных элементов ТК, так и для новых, разработанных для данной частной конструкции) современными прогрессивными технологическими приемами с учетом масштаба и специализации производства, стандартизации технологических процессов и рационального, использования материалов в виде комплекта техноло-

5.2. ОСОБЕННОСТИ РЭА НА МИКРОЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТАХ fl, 2, 5, 8] *

Элементную базу такой РЭА образуют микроэлектронные компоненты: микромодули (ММ) этажероч-ного или плоского типов с моно- и полиэлементными платами с пленочными или объемными элементами, ИС (МС) и модульные узлы (МУ) различной степени интеграции, в которой:

- наименьшей иерархической единицей служат не отдельные ЭРЭ, а МУ (ММ, ИС или МС),

- обеспечивается высокая плот иость компоновки благодаря использованию стандартных модульных форм МУ (ММ, ИС или МС), унификация и стандартизация элементсв конструкции,

- уменьшается число и объем межблочных соединений за спет межсоединений внутри самих МУ (ММ, ИС и МС) или в их подложках,

- создаются конструкций с эффективным отводом тепла от каждого МУ (ММ, ИС, МС), блоков и РЭА в целом.

* Составитель И. А. Барканов

гической документации и соответствующего предприятия.

Эстетические требования. Обеспечение композиционной целостности формы за счет соразмерности, масштабности, пропорциональности и пластичности, цветовой гармонии элементов, ТК в целом и среды (объекта) и требуемого психологического комфорта, стилевого единства на базе единых эстетических принципов, Художественно-конструкторских методик и стандартизации (гл. 4).

Эргономические требования. Обеспечение оптимального сопряжения человека-оператора с рабочим местом в заданной рабочей среде с учетом его антропометрических (рабочая зона) и санитарно-гигиенических (температура, влажность, шум, вибрации, излучения и т. п.) требований, включая требования техники безопасности в соответствии с системой стандартов безопасности труда (ГОСТы 12-й группы) в процессе эксплуатации РЭА.



Принципы вовструировади

Общие принци-шы конструирования РЭА ва ИС и МС аналогичны принципам! функциоиально-узлового конструирования, с использованием модульных функцисиальных узлов. Для наиболее полной реализации преимущесгв РЭА иа ИС и МС рекомендуется использование систем автоматизации проектироваиия.

Выбор МУ (ММ, ИС и МС), выпускаемых промышленностью, осуществляется на основе анализа ТТ, схемотехнического анализа РЭА и выявленных при этом функциональной номенклатуре и технических характеристиках требуемых МУ. При их выборе оценивают следующее:

- функциональное назначение МУ и возможность реализации с их помощью требуемых функций проектируемой РЭА,

- электрические и эксплуатационные характеристики (входной и выходной ток или напряжение, быстродействие, полоса рабочих частот, потребляемая мощность, помехоустойчивость, надежность, удобство эксплуатации и т. д.),

- соответствие проектируемой РЭА принципам рациональности конструкции и технологичности,

- номинальные значения напря- жений питания, требования к стабильности и пульсации,

- стоимость МУ,

- сроки разработки РЭА,

- предполагаемый объем производства РЭА.

Н-а каждом этапе конструирования решающими могут быть различные требования и показатели, которые и должны учитываться в первую очередь при выборе МУ. Номенклатура и технические данные МУ содержатся в специальных ведомственных справочниках и каталогах.

Характеристики проектируемой аппаратуры должны быть связаны только с такими параметрами МУ, значения которых гарантируются ТУ и Могут быть измерены. Не допускается специальный отбор МУ с улучшенными параметрами. Для обеспечения высокой надежности РЭА не допускается эксплуатация МУ в режимах, близких предельным, а также при неблагоприятных сочетаниях

электрических, мехйнтгческих и кли матических воздействий.

Методика измерения электрических параметров МУ установлена ГОСТ 18683-73 и 19799-74 Конструирование РЭА на ИС и МС рекомендуется выполнять в соответствии с ОСТ4ГО.010.009 с учетом правил и особенностей монтажа МУ на ПП, установленных ТУ и руководствами по применению МУ и 0СТ4 ГО. 010.030.

Высокая плотность монтажа с применением МУ резко ухудшает тепловой режим, для облегчения которого рекомендуется:

- выбирать ПП так, чтобы отношение длины к ширине было максимальным,

- в пределах установленных ограничений размещать требуемое число МУ на максимально возможном числе ПП,

- располагать ПП с МУ на максимально возможном расстоянии друг от друга с ориентацией каналов между ними либо по вертикали, либо (при принудительном охлаждении) по направлению движения охлажда ющего агента,

- использовать в качестве допол нительных теплостоков теплопроводные шины (например, о виде рамок ПП)

Тепловые режимы РЭА на ИС и МС рассчитывают по 0СТ4 ГО 012. 032, способы охлаждения узлов и блоков выбирают по 0СТ4 ГО.070.003. Если возможно, вместо МПП рекомендуется применять более надежные одно- или двухсторонние ПП, имеющие меньшее число переходных контактов между слоями проводников.

Конструкции РЭА на микромодулях

в составе узлов и блоков ММ соединяются с помощью ПП толщиной 1....2 мм (в зависимости от механических нагрузок, заданных в ТУ). Не рекомендуется устанавливать ММ иа ПП толщиной более 2 мм, так как в этом случае трудно выполнить печатный монтаж с шагом 3 мм, которому соответствует расположение выводов ММ.

Материалом ПП служат низкочастотные фольгированные диэлек-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.