Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

факторов самолета соответствующего типа в течение 60 сут и при одиночных ударах с <и = 10 мс и а < < 1962 м/с. Механизм аварийного самописца рис. 3.16, м (без блоков преобразования сигналов от датчиков) помещается в ударостойкий , сферический корпус 1.

Аварийные рации могут быть индивидуальные (рис. 3.16, н) маломощные и более мощные (рис 3.16, о), в состав которых входят: портативный приемопередатчик с телескопической антенной и микротелефоном / и блоком питания 2, лебедка с антенной 3 и воздушный змей 4.

Особенности компоновки ракетно-космической РЭА И1

К космической и ракетной РЭА предъявляется ряд особых грсоо-ваний, связанных с высокой безотказностью их работы, высокой ремонтопригодностью в предстартовый период, большими ударными нагрузками и совместным воздействлем В и УЛ при старте Это также работа в условиях термоуларов на поверхности обшивки, длительная сохранность при многолетнем хранении и особая ограниченность объема п массы из-за минимизации стартового веса носителя

В ряде случаев для повышения надежности работы РЭА и ракеты в целом используют термостатирп-вание, хранение в специальных koif-тейнерах с нейтральным газом, ответственные блоки хранят в специальных укупорках и т. д. Кроме параметров, приведенных в табл. 3.5, необходимо учитывать перегрузку температуру и вибрации, возникагощне в полете, постоянный (36 м/с) и порывистый (50 м/с) ветер, воздействие дождя с каплями d = 2,5 мм, снега со снежными хлопьями d = I ... ... 3 мм, града и крупной пыли (d = = 0,2 ... 0,3 мкм при ветре до и = = 18 м/с и v = 40°С (313 К)) и другие параметры, оговариваемые в частных ТУ на изделие.

РЭА ИСЗ и КК чаще всего является необслуживаемой с длительным сроком автономной работы в условиях невесомости (без механиче-. ских нагрузок), в среде азота с малой примесью гелия, фреона или аргона при р = 53,2 ... 159,6 кПа и

Штыревые УКВ антенны верхнего питания на киле (рис. 3.16, д) состоят из конусного металлического штыря /, изолятора из стекловолокна на эпоксидной основе 2, согласующего устройства 3, фидера и трубы наддува и обдува согласующего устройства 4. При этом удается получить близкие по форме к окружности диаграммы направленности.

Пазовые дифракционные антенны станций дальней связи (рис. 3.16, е) располагают в вырезе 1 самого киля или в форкиле. Они имеют вид металлической пластины-возбудителя 2, соединенной коаксиальным кабелем 3 с согласующим устройством 4. Их диаграммы направленности по форме приближаются к эллипсу.

Штыревые копьевидные антенны устанавливают на консолях крыльев (рис. 3.16, ж). Они состоят из металлического штыря переменного сечения / и изолятора 2.

Волноводные (рис. 3.16, и), дисковые (рис. 3.16, к) и рупорные (рис. 3.16, л) антенны для улучшения их работы (на их работу .влияет металлическая оболочка 4)юйяжа) выносят за обводы фюзапяжа ip поток на специальном пьедестале / или закрывают радиопрозрачным обтекателем 2. Их основные элементы: волновод 3, рупор 4, дисковая антенна 5, коаксиальный кабель 6, рупорная вращающаяся антенна 7 с приводом 8.

Аварийная авиационная РЭА

К аварийной авиационной РЭА относятся: аппаратура записи переговоров экипажа и аварийно-спасательные рации метрового (Vpag = = 212,5 и 253 МГц) и коротковолнового (Vpao = 2182, 4364 и 8364 кГц) диапазонов.

Аппаратура записи переговоров членов экипажа в защитном контейнере должна сохранять речевую информацию по четырем каналам в течение 30 ... 40 мин при воздействии в течение 15 мин тепловых ударов при V < 1273 К на 50% поверхности контейнера и статических нагрузках до 10000 Н в направлении всех трех осей с последующим воздействием всех дестабилизирующих



температуре 273 ... 313 К или в вакууме и при сильном Боздейсткин солнечной радиации.

Кроме невесомости специфическим воздействием на космическую РЭА является воздействие естественного космического излучения потоков электронов и протонов с энергией > 1 МэВ до 3 . 1013 Электр/сы и до 2 Ю протон/см* за год. При этом РЭА в гермоконтеннере должна выдерживать дозу радиации ~ 10 рад/г.

При выборе систем зашиты от В следует учитывать v характерных элементов: конструкния корпуса - 1 .. 150 Гц, миниатюрные лампы - 175 .. 500 Гц, резисторы и конденсаторы с проволочными выводами - 1000 ... 2500 Гц, шасси 30 . . 200 Гц, гироскопы - 30 ... 50 Гц, сервомеханизмы органов управления - !0 ... 50 Гц Обычно значение v,j бортовой РЭА выбфaют из условия 25 < v < 100 Гц

Характерные компоновочные схемы РЭА для К К показаны па рис. 3.17 ИСЗ .Молния-1 ( рис. 3 17, о) имеет двойное резервирование РЭА и антенн Внутри корпуса / на специальной раме установлена РЭА 2, система терморегулирования 3, радиаторы 4. Солнечные батареи 5 располагаются на специальных крыльях . Антенна ретранслятора 6 управляется приводом J- Телекамеры имеют автономную систему наведения 8.

Станция Венера-4 (рис. 3.17, б) состоит из двух частей; собственно станции и спускаемого аппарата. Основная РЭА располагается в орбитальном отсеке t. Для ориентации используют датчик 2, двигатель 3 и микродвигатели 4. Для связи используются слабонаправленные 5 и остронаправленная параболическая антенна 6, для подзарядки аккумуляторов - солнечные батареи 7. У спускаемого аппарата (рис. 3.17, е) имеется специальная система терморегулирования 8 ... II, программно-временное устройство 12, бор-


Рис 3-17. Компоновочные схемы космической РЭА:

для ИСЗ Молния! (с), станции Всие-па-4 (б) и ее спускаемого аппарата (в). ИСЗ Иителсат (г)



товой передатчик /3, блок питания 14, второй передатчик 15, блок коммутации 16, вентилятор 17 и две антенны 18 и 19.

В спутнике связи Интелсат (рис. 3.17, г) двигатель / закрыт тепловым экраном 2, на котором установлены топливные баки 4, аккумуляторы 3, блок управления антенной платформой 5, узел вращения антенной платформы 6, сама платформа с ЛЕВ и их блоками питания 7, телеметрическое и командное оборудование 8, мультиплексоры 9, антенны 10 ... 13, укрепленные на антенной мачте 14, и солнечные батареи 15.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобилестроение; Автомобили, прицепы и полуприцепы.- Сб. ГОСТов, отраслевых стандартов и отраслевых норм.- М.: Стандарты, 1974.

2. Александров В. Г. Справочник авиационного инженера.- М.: Транспорт, 1973.

3. Братухин И. П. Проектирование и конструирование вертолетов.- М.: Машиностроение, 1973.

4. Белов Г. В., Зонштайн С. И.; Осерко А. П. Основы проектирования ракет.- М.: Машиностроение, 1974.

5. Бессерер К. Ч. Справочник по управляемым снарядам: Пер. с англ./Под ред. Д. М. Комарова, X. Л. Мучника.- М.: Вое-низдат, 1972.

6. Варламов Р. Г. Компоновка радиоэлектронной аппаратуры. - 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Сов. радио, 1975.

7. Вудсон У.; Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для ин ;енеров и художников конструкторов; Пер. с англ.

Под ред. В. Ф. Венда.-М.: Мир, 1968.

8. Забавников И. А. Основы теории транспортных гусеничных машин.- М.: Машиностроение, 1968.

9. Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах.- M.i Машиностроение, 1972.

10. Краткий автомобильный спра-вочник/НИИАТ. - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1975.

11. Краткий справочник конструктора РЭА/Под ред. Р. Г. Варламова.- М.: Сов. радио, 1972.

12. Краткие технические характеристики советских тракторов.- Научный авто-тракторный ин-т, 1970.

13. Краткий справочник архитектора: Гражданские здания и сооружения /Ю. Н. Коваленко, В. Н. Шевченко, И. Д. Михай-ленко. - Киев: Буд1вельник, 1975.

14. Межотраслевые нормативные материалы НОТ, обязательные для применения при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования.- НИИ труда ГК СМ СССР по вопросам труда и заработной платы и ВНИИТЭ Г К по науке и технике при СМ СССР, 1975.

15. Правила по конвекционному оборудованию морских судов. - Л.: Транспорт, 1975.

16. Синельников Р. Д. Атлас анатомии человека в 3-х т. - 4-е изд. - М.: Медицина, 1974. - Т.З.

17. Справочник по серийным транспортным судам. - М.: Транспорт, 1974.

18. Чернышев М. А. Железнодорожный путь.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1974.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.