Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

с шагом звена (длиной трака) 120 ... ... 240 мм.. Это позволяет двигаться в условиях бездорожья гусеничным тракторам, вездеходам, бронетранспортерам и т. п.

РЭА 3 группы по ГОСТ 16019-78 располагается снаружи, в неотапливаемых или отапливаемых кабинах (в последних по ГОСТ 14892-69 теплоизоляция кабины должна обеспечивать с системой подогрева температуру не менее 10°С (283 К)). Воздействие В и У характеризуется резонансными и нестационарными явлениями в устройствах подвески (v-ocH =1 3 Гц при I ~ 50 мм) н в конструкции объекта (Voca ~

100 Гц при I ~ 0,025 мм), спектр которых может простираться до сотен и тысяч герц. Резонансные колебания подрессоривания зависят от скорости движения и шага звена: 0,045; 0,225 и 1,35 Гц при шаге 120 мм и и = 2,10 и 60 км/ч;; 0,09; 0,45 и 2,7 Гц при шаге 240 мм к V = 2, 10 и 60 км/ч.

Дополнительно на них будут накладываться вибрации двигателя (3 ... 30 Гц), а также толчки и удары на неровностях дороги. В зависимости от компоновочной схемы кабины или кузова возможно размещение РЭА одной или двух высот на индивидуальных амортизаторах

(обычно серии АКСС или рамочных) с дополнительными точками крепле-ния (для ограничении раскачивания) на задней стенке (рис. 3.5).

Наиболее характерные значения -перегрузки 1,96 ... 19,6 м/с. Для СА рекомендуется выбирать Vo > > 20 Гц в- нерезонансной области конструкции объекта-носителя.

Железнодорожные локомотивы и вагоны

Железнодорожный транспорт характеризуется наличием специального высококачественного пути с незначительными (по сравнению с автодорогами) уклонами, радиусами поворотов и неровностями.

Верхнее строение пути состоит из рельсов и скреплений (в том числе противоугонов), рельсовых опор (шпал), щебеночного балласта и песчаной подушки. Различают особо тяжелый путь для интенсивной нагрузки и больших скоростей (ИО ...

Рис. 3.4. Основные размеры полуприцепа ОдАЗ-935 и допустимые нагрузки

Рис. 3.5. Размеры кузовов для шасси на гусеничном ходу. Длина кузовов обычно 3,74 ... 4,67 м

Рис. 3.6. Основные размеры четырехосных железнодорожных платформ, полувагонов, вагонов и дверных проемов в них (а), допустимые габариты подвиекного состава железных дорог (б) и габариты приближения строений (в)

... 160 км/ч) и тяжелый для нормальной.

Особо крупные части РЭА в виде крупногабаритных антенн, комплексов РЭА, установленных на наземном транспорте (автомобильный и гусеничный транспорт), при перевозке по железным дорогам должны укладываться в габариты подвижного состава дорог. Предельные очертания погрузки грузов на открытый подвижной состав (при колее 1520мм и скорости до 160 км/ч) должны соответствовать ГОСТ 9238-73 (рис. 3.6)

Основной расчетной базой при определении габаритов подвижного состава и погрузок груза является уровень головки рельсов, от которого ведутся все построения. Рельсы выпускаются четырех типоразмеров: Р75 (ГОСТ 16210-70: высота рельса от основания подошвы до верха головки 192 мм), Р65 (ГОСТ 8161-56, h = 180 мм), Р50 и Р43 (ГОСТ 7173- 54, А = 152, 140 мм). Рельсы Р75 используются для особо тяжелого, а Р65-для тяжелого пути. При оценке транспортабельности и удобства погрузно-разгрузочных работ необходимо учитывать высоту шпал и подушки.

Для перевозки грузов используют, как правило, четырехосные вагоны (закрытые с дверным проемом в свету 2000 X 2300 мм), полувагоны и платформы, основные размеры которых показаны на рис. 3.6, а. Кроме предельных очертаний груза, расположенного на подвижном составе (рис. 3.6, б), для перевозки негабаритных грузов О, 1, 2, 3 и 4 степеней негабаритности необходимо знать габариты приближения строений (рис. 3.6, в). Погрузка и перевозка негабаритных грузов выполняется только по согласованною с МПС СССР.




Ширит


®

, Полуеаеом

.Плшфоргм

®

дь/сотя лттфюрма

\1625

\ 5250

I Низная платфорт

JfSOO

Тушель



Перевозка крупногабаритных грузов может выполняться на открытых товарных платформах и полувагонах при воздействии всех метеорологических факторов местности перевозки и с дополнительным петровым напором с V = 33 м/с, в закрытых неотапливаемых вагонах и в пассажирских отапливаемых с нормальными для закрытых помещений условиями.

Д оп ол и ите л ь и ы м и цестаб и л и з и р у-ющими воздействиями при перевозке являются - В, У и УЛ. Их спектр широкий и неустойчивый, характеризуется резонансными и переходными явлениями в устройствах подвески и конструкции объекта-носителя за счет ударов на стыках рельс. Старые железнодорожные пути имеют рельсы с длиной плети 12,5 м, а новые - 25, 37,5 и 50 м. В соответствии с этим при различной скорости движения (V = 4, 20 и 120 км/ч) частоты вибраций в герцах будут следующие:

для 12,5 м - 0,086; 0,43; 2,6;

для 25 м - 0,043; 0,22; 1,3;

для 27.5 м - 6,029; 0,14; 0,86;

для 50 м-0,021; 0.11; 0,65.

Дополнительно на них будут накладываться вибрации от стука колесных пар в тележке (база 1850 мм), V = 0,58; 2,9; 17,5 Гц и между тележками (база вагона до 10 ООО мм), колебания за счет боковых наклонов рельсов колеи и неравномерности тяги. Наиболее характерный диапазон частот вибраций Av = 2 .. 100 Гц с максимальной амплитудой = 40 ... 2 мм (перегрузки 1,96 ... ... 19,6 м/с и более). Величина УЛ связана с У, возникающими при сцепке, трогании или торможении. Для товарных поездов У могут быть с /, = 3 ... 5 мс и изменением v = = 2 ... 5 м/с, что вызывает появление перегрузок (при ускорении или замедлении движения) по 196 ... ... 392 м/с2.

Чаще всего используют (при необходимости) амортизаторы, обеспечив; ющие \ 20 Гц.

3.4. РАЗМЕЩЕНИЕ РЭА НА СУДАХ [6, 7, 11, 15, 17] Общие положения

Все морские самоходные суда (включая суда смешанного плавания река-море ) делят на три группы по

водоизмещению: 1 - пассажирские и грузовые валовой вместимостью > >l600 per. т, II - грузовые 1600 ... ... 300 per. т, III - грузовые < 300 per т Суда этих групп имеют район плавания от мест убежища на расстояние > 20 миль (~ 37 км) Суда III группы могут быть с огранич-ен-ным районом плавания от мест убежища 20 миль). Этими подразделениями определяется состав РЭ.Л, устанавливаемой на суда и общие гребо.вяния к помещениям для РЭА.

На судах I и II групп для размещения РЭА предусматриваются: радиорубка, агрегатная или аккумуляторная. Площадь радиорубки должна быть не менее, чем в два раза больше площади, устанавливаемой в ней РЭА и оборудования, ah> 2 м. Переборки должны быть металличе- ские или металлизированные и надежно электрически соединенные между собой и корпусом судна с непрерывностью экранировки. Уровень акустических шумов- <65 дБ. Двери радиорубки (6 > 600 мм) должны обеспечивать выход на открытую палубу кратчайшим путем

Расположение и крепление РЭА должно обеспечивать легкий и быстрый доступ для обслуживания и ремонта и отсутствие перемещений при крене и дифференте судна, У и В.

Общие требования к РЭА 4 jpyn-пы по ГОСТ 16019-78 приведены в табл. 3.3. Дополнительные требования к РЭА, устанавливаемой на судах, даны в ГОСТ 17672-72

По В суда можно разделить на две категории: большие и относительно тихоходные (пассажирские ди-зельэлектроходы, теплоходы, пароходы, военные крупнотоннажные корабли) и малые с повышенной скоростью (катера, суда на подводных крыльях).

На крупных судах (рис. 3.7, .а) вибрации в области I определяются ударами о волны, в области III - В двигателя (v = 0,5 .. 25 Гц с а ~ 7,8 ... 58,9 м/с) и В винта или другого движителя (v = 4 .. 100 Гц с а ~ 7,8 ... 78,5 м/с). На малых судах (рис. 3.7, б) имеют место более высокочастотны.е В (v = 5 ... ... 150 Гц с а > 196 м/с). Возможны УЛ до 58,9 ч1<?. СА рассчитывают на Vo = 25 ... 30 Гц, на которой возможно увеличение амплитуды виб-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.