Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

ботки данных являются размещение склада с магнитными лентами и дисками вдали от возможных источников электрических помех, использование экранированных помещений или специальных металлических хранилищ с дополнительной противопожарной защитой, отдельное размещение кондиционера и резервных источников электропитания.

Противопожарные требования к помещениям

Как правило, помещения для РЭА1 группы выполняются с повышенной степенью огнестойкости (I или II), из несгораемых или трудносгораемых материалов, с размерами дверей и проемов в чистоте 2 X 1,2 м. Помещения для хранения магнитных лент или дисков должны иметь наивысшую степень огнестойкости и дополнительные меры защиты. В системе огнетушения в помещениях для ЭВМ й устройств обработки данных используют галоновьш газы, которые эффективно нарушают процесс горения и при малых концентрациях не требуют вывода людей из помещения, не влияют на работу РЭА и носители информации в виде перфолент, перфокарт, магнитных лент и дисков. Системы огнетушения требуют специальных помещений, что учитывается при выборе планировочных решений.

3.3. РАЗМЕЩЕНИЕ ВОЗИМОЙ РЭА [6, 7, 8, 10... 12, 18]

Общие положения

Возимая РЭА (3 и 5 группы по ГОСТ 16019-78) размещается иа объектах-носителях в виде легковых и грузовых автомобилей, автобусов, седельных автомобилей-тягачей с полуприцепами, автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-фургонов, трактор-ов, вездеходов, транспортеров, железнодорожных локомотивов и вагонов. Значения дестабилизирующих факторов для РЭА 3 и бгрупп приведены в табл.3.2. Особенности транспортных средств, влияющие на размещение на них РЭА, даются отдельно для каждой группы.

среды - 55° С (218 К) и повышенной -i- 30° С (303 К), снеговой нагрузке до 2000 Н/м и ветровой нагрузке до 550 Н/м. Они рассчитаны иа под-i ключение к внешнему водопроводу, i канализации, электрическим и вод- ным сетям.

Особенности размещения

в помещениях ЭВМ и устройств

обработки данных

ЭВМ и устройства обработки данных обычно требуют специальных , (условий размещения. Стандартными требованиями являются: температура в помещении 19...23С (292 ... 296К),

-. изменение температуры со скоростью не ..более 2 К/ч, Вл = 60 ± ± (2 ... 5)% при малой запыленности с частицами не более 3 ... 5 мкм. Обеспечение этих требований возможно только-при использовании кондиционеров.

При расчете Ф, кондиционера исходят и5 следующих величин: для оператора Ф-ш = 120 Вт, для лампы накаливания Фп = 0,97/ щ , для Люминесцентной -Ф-т = 0,8 Рпнт. для большинства блоков ЭВМ и устройств обработки данных Фщ = = Рщмт- Для ориентировочных расчетов машинных залов ЭВМ можно положить Фтп=600 Вт/м. Смена воздуха (сквозняки исключены) произ-

водится через отверстия в фальшполе и фальшпотолке или специальные решетки (их устанавливают там, где нет движения людей) со скоростью 50 ... 20 мЧмин. В составе кондиционера должны быть водоиспаритсль-ные или пароувлажнительные системы и фильтры для очистки воздуха от пыли.

При требованиях к повышенной надежности работы ЭВМ и устройств обработки данных может потребоваться резервирование как основных, так и BcnoMoratCflbHbix устройств. В частности, резервирование системы электропитания требует не только двух самостоятельных вводов от разных линий электропередачи, но и резервной аккумулятррной батареи с преобразователем и резервной дизельной 5лектростанц и, что необходимо учитывать при планировке помещений.

Специальными требованиями по размещению ЭВМ и устройств обра-



Таблица 3.2

Параметры РЭА и определяющие их

дестабилизирующие факторы

для возимой РЭА иЗ и 5 групп (ГОСТ

16019-78)

Продолжение табл. 3.2

Параметры

3 и 5 группы

1. Прочность при сину-

соидальных вибрациях:

V, Гц

а, м/с

выд, Ч

19,6

>0,5

2. Обнаружение резонан-

сов в конструкции:

Av, Гц

10...30

1, мм

0,5...0,8

выд, МНН

>4

.3. Устойчивость к снну-

соидальным вибраци-

ям: .

Av, Гц

10...70

а, м/с2

6.8...37

выд, МНН

>12

4., Устойчивость к меха-

ническим ударам:

tn, мс

5...10

V, мни-

40...80

Стах, м/с2

N, уд гоз

>60

5. Устойчивость к цикли-

ческим изменениям

температуры:

де, К

223. ..333

выд, Ч

2...6

6. Воздействие повышен-

ной влажности;

Вл, о/о

Oi(Oii), к

ЕЫД, Ч

298(313)

7. Воздействие понижен-

ной температуры:

ОпрдСО- .

233(223)

Орб(биб) к

249(233)

выд, Ч

2...6

8. Воздействие инея и

росы:

6, К

выд, Ч

2...6

9. Воздействие повыщен-

ной температуры; Опрд, К

Параметры

3 и Б группы

Вро, К

<оыд, Ч

323 . 2...6

10. Воздействие пони-

женного атмосферного

давления:

0, К

р, кПа

выд, ч

2...6

11. Прочность при транс-

портировании:

5...10

/и, мс

V, мин-

40...80

Ошах. М/С

49...245

Л5-, ударов

> 13 ООО

12. Прочность при воз-

действии синусоидаль-

ной вибрации;

Av, Гц

10...70

выд, Ч

1,5...0,75

а, м/с2

9,8...39,2

13. Прочность-при воз-

действии многократных

ударов:

tu, мс

5... 10

V, мин-1

40...80

От ах, м/с2

147*

Aj;, ударов

> 12 ООО

14. Воздействие дождя с

интенсивностью А:

А, мм/мин

<оыд, мин

>20

15. Воздействие воздуш-

но-пылевого потока:

V, м/с

>10

?выд, МНН

>60

16. Воздействие соляно-

го (морского) тумана

с дисперсностью (95%

капель) А и водно-

стью Б: .

0. К

А, мкм

1...10

Б, г/мз

2...3

(выя, Ч

>48

Примечания: 1. Индексы I и II относятся к первой и второй степеням жесткости эксплуатации. 2. Прочность прн воздействии многократных ударов для РЭА 5 группы ошах=245 ы/с=*.



Автомобили

Для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости частота колебаний подвески около 1 Гц при амплитудах до 150 мм.

Резонансная частота подрессори-вания vp = 8 ... 12 Гц при амплитуде I = 0,5 мм, а вибрации В и удары У возникают за счет толчков от неровностей дороги (асфальтобетон с неровностями 0,7 ... 1,2 см для дорог I категории и 1,5 ... 1,9 см Для II категории). У двигателя В лежат в диапазоне частот 20 Гц и выше при I = 0,05 мм. Во всех втих случаях перегрузки от линейных ускорений УЛ обычно не более 0,98 ... 3,12 м/с. Поэтому собственные частоты систем амортизации СА берут в районе Vo = 25 Гц, что позволяет избежать сложных резонансных явлений с устройствами подвески и подрессоривания.

Для грузовых автомобилей диапазон частот В сдвигается в область более высоких частот (соответствующие значениям v = 4, 20, 80 Гц и выше при i = 120, 0,15, 0,01 мм)

с максимальными перегрузками 1,96 ... 78,5 м/с, что требует выбора Vf, СА в области выше 20 Гц и вдали от vo элементов конструкции ав-

; томобиля.

В зависимости от габаритов РЭА и назначения она может быть расположена на легковом автомобиле (радиовещательный приемник, магнитофон, проигрыватель, телевизор, радиотелефон), автобусе (передвижные . усилительные, телевизионные и звукозаписывающие установки), автомобилях и прицепах различного назначения (передвижные ла(1орато-рии, радиолокационные станции, связное оборудование).. Площади и объемы кузовов и полуприцепы для размещения возимой РЭА даны на рис. 3.3 и 3.4.

Гусеничный транспорт

Гусеничный движитель характеризуется тем, что в нем используется бесконечная лента (гусеницы)



ЗдЗО


Ура/1 ~375Д


ЗИЛ -731

рис. 3.3. Основные размеры авюмобилей и кузовов




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.