Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 [ 141 ] 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

13.4, Тепловые режимы РЭА с воздушным охлаждением I



0 в

Вентилят.ор ПЦ


/ЙУ (ffu0 cffepxff)



средняя температура воздуха на выходе из РЭА (для аппаратов с ПВ) и средняя температура воздуха на выходе из НЗ и на входе в теплообменник бвых*.

Предельно допустимую температуру для проектируемой РЭА необходимо определить заранее на основании анализа предельно допустимых температур элементов данной РЭА или требований по надеи<ности. В ТУ на каждый элемент указывается предельно допустимая температура либо его поверхности (6уя п), либо окружающего элемент воздуха (Оувдоп)- В результате анализа предельно допустимых температур всех применяемых в данной РЭА элементов выделяется их наименьшее значение, которое затем принимается в качестве предельно допустимого для РЭА.

Таким образом, предельно допустимые температуры и перегревы следующие:

6а доп = {6 допутЩ 6 доп =

- {6j вдои}т1п, доп = {б доп}т1п>

доп = {вЕдоп) mln РЭА с шасси

6оадоп = {0,-доп}т1п. бцвдоп = {67 в доп}т1п.

0 jflon = {; доп)т1п. бовдос = = 1©;вдоп)т1п РЭА КК

Символ min обозначает, что из множества значений параметра выбрано наименьшее.

При решении теплофизических задач по обеспечению теплового режима и выбору способа охлаждения РЭА должны соблюдаться следующие условия:

3 ва доп нли Ов < Ов доп

(13.61)

для РЭА с шасси,

0 а < 3 доп или #о в < Оо в доп

(13.62)

* Эти параметры получают в результате расчета теплового режима РЭА при выборе способа охлаждения и затем сравнивают их с предельно допустимыми значениями.

для РЭА К К.

Решение этих задач может быть проведена с одновременной оценкой перегревов отдельных элементов 0-или перегревов воздуха &] в. При этом условие нормального теплового режима рассматриваемого /-го элемента в РЭА формулируется следующим образом:

Oj < &} доп ил.ч О,в < OjB дои-

(13.63)

Для РЭА КК проверка условия (13.63) производится для элементов, расположенных на центральных платах.

С учетом среднего квадратичного отклонения перегрева погрешности расчета о [Орасч! или ошибки измерения в процессе эксперимента о [ - зм! условия (13.61) - (13.63) могут быть записаны следующим образом:

Орасч+ о [Ораоч! < Одоп или

0изм+О.[0изм1 < Одоп

Анализ результатов расчетов и экспериментов разнообразных вариантов РЭА с различными геометрическими и теплофизическими данными показал, что введение в число тепловых параметров удельных величин позволяет связать их с перегревами с учетом способа охлаждения. Такие удельные величины для РЭА с шасси следующие:

удельный тепловой поток с единицы поверхности эквивалентной НЗ [10]

% = Ф/5з. (13.64)

5з = 2/3 (2/К +4Кзап kJ/2); (13.65)

удельный объемный расход охлаждающего воздуха (на 1 кВт рассеиваемой в РЭА мощности)

g = Gp.l03/O [мЗ/(ч-кВт)]. (13.66)

При самых различных значениях исходных параметров вычисленные перегревы располагаются в доволь-



но узкой полосе в системе координат <7з и -ftg (или ©в), что показано на рис. 13.31). Представленные зависимости соответствуют наиболее вероятным значениям перегревов, т. е. являются функциями М W = = / (9з). где М [О] - математическое ожидание перегрева. Для аппаратов с принудительной конвекцией положение функций М W = f (<7з) на диаграммах зависит еше и от значения g, при котором определялись эти зависимости.

Для РЭА с ПВ или ПЦТ зависимости М ~ f (<7з) построены для случаев (рис. 13.31), когда перегрев воздуха на входе в отсеки РЭА по отношению к среде отсутствует (вх = бвх - бс = 0). Если Овх Ф Ф О, следует воспользоваться рис. 13.32, при этом

Двз = ея-ввх, Дбоых=ввых -бвх-

(13.67)

Большинство значений перегревов & располагаются в зоне М [Ь] ± о [&] (рис. 13.31). Для РЭА с ЕК и ЕВ эта зона показана на рисунке. Значение о [О] для любого из рассмотренных способов охлаждения определяется следующим образом:

для ЕК о Ш = 0,055 (%) о Ш = 0,65 (з) ; для ЕВ а [ Оз] = 0,05 (qf-,

0[Ов] == 0,14 (<7з) = 5;

для пв или ПЦТ о [0з1 = (50 --+-0,085qs)g-0-\ о [ад =(16 + + 0,05<7з) gU -

для ПЦ о [з] = (12 + 0,035 X

X <73)g -

] = (4 + 0,035 X

X 93) g -

Для РЭА КК используются следующие удельные параметры;

удельный тепловой поток с единицы поверхности эквивалентной НЗ плат

9зп = Фп/5зп [Bt/mI, (13.68)

S3n = 2Sn+4(K3aafc + fcn)Sy2,

(13.69)

5ц и Ьп - площадь платы (с одной стороны), м2; и ее толщина, м;

- удельный объемный расход охлаждающего воздуха, определяемый формулой (13.66):

- удельный объем, приходящийся на одну плату.

V = V/m [мЗ].

(13.70)

Для РЭА с ЕК установлена связь между перегревами центральных плат, величиной Vn и мощностью плат Фп. На рис. 13.33 представлены кривые наиболее вероятных перегревов (математических ох<иданий) MlOoal. WIOobI в зависимости от Va и Фц. Большинство значений перегревов располагается в зоне Mm±aW. На рис. 13.34 приведены зависимости средних квадратичных отклонений о [&] = = / (Уп. Фп).

в РЭА с ЕВ тепловой режим в значительной мере определяется сечением перфорационных отверстий в крышке и дне кожуха, которые можно учесть, введя параметр С :

оа)ЕК-

(13.71)

Вид зависимости параметра Сц от коэффициента перфорации Кпер = = Sgx/Sfl показан на рис. 13.35. При этом Sbx - площадь отверстий в дне кожуха для входа охлаждающего воздуха, 5д - площадь дна аппарата. При наиболее вероятных значениях Кцер = 0.05 0,1 параметр Сп = 0,8 ... 0,65.

Тепловой режим РЭА с ПВ оценивается с использованием графиков М1Щ=[ (gv, <7зп) (рис. 13.36), аналогичных рис. 13.32. Значения средних квадратичных отклонений перегревов определяются на рис. 13.37.

1редставленные зависимости справедливы для РЭА со следующими параметрами:

I - 10-3 мз < I/ < 100 10-3 м , 0,2 < Ко < 1,3, 10 Вт < Ф 800 Вт, 0.1 < Кзап 0,7, 10 мЗ/ч < < G < 200 мз/ч р = ЮГкПа, вр = = + 333 К, (+ 60° С) Косн = I для РЭА с шасси;

1 . Ю-з мз < I/ < 5 10-3 мз, 0,4 < Ко < 1,4, I Вт <Фп< 16 Вт, 3 < /и < 50, 0,1 мЗ/ч < Овп<10 мЗ/ч, р = 101 кПа, бс = 333 К; /Сосн = 1 для РЭА К К.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 [ 141 ] 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.