Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Решение. Примем, что из полного расхода воздуха кондиционера С = = 1000 м/ч для его большей части, идущей на охлаждение кузова AM,

= 900 м/ч параметры воздуха

соответствуют параметрам воздуха в AM, а его меньшей части (операторы) = 100 м/ч - параметрам наружного воздуха. Масса смешиваемых сухих частей воздуха гпв = = 1,185 . 900 = 1065 кг и Ис = = 1,146 . 100 = 114,6 кг, а их отношение п = 1065/114,6 = 9,3-

На диаграмме J-d (рис. 13.20) наносим точки А и В, соответствующие df и dg, и соединяем их прямой АВ - линией смешения, на которой на расстоянии АВ/(п -- 1) = = АВ/10,3~0,1АВ от точки В отмечаем точку С. Эта точка будет характеризовать свойства смеси наружного и внутреннего воздуха: 6см = = 229 К,Влс = 53%, .Тем = 54,5Х Х103 Дж/кг, 4м =11,2 г/кг.

Наружный воздух, проходя через воздухоохладитель кондиционера, должен понизить свою температуру и влагосодержание до заданных значений, которым соответствует точка О J-d диаграммы, что позволяет определить тепло- и влагосодержание воздуха на выходе из кондиционера:

кил = см-Фквд/Рв Ср, йо=йв- вл/Рв С .

Фкнд - холодопроизводитель-

ность кондиционера (суммарный тепловой поток в кузове с учетом вентилятора кондиционера), - ко-

Рис- 13.21. Схема распределения тепловых и массовых потоков а кузове

i/mmpoffef/me/mKuomcm


личсство влаги, выделяемое операторами. Полагая Фкид = 6100 Вт, Рв = 1,166 кг/м (плотность воздуха при температуре смешивания), получим .Го = 54,5 10=* - 6100 X X 3.6 10=7(1,185 1000) = 49,35 и для пяти операторов 1вл = 5 X X 185 = 925 г/ч, 4 = 10,8 - - 925/(1,185 1000) = 10,02 г/кг.

Точка О лежит в области, соответствующей состоянию водяного пара. Соединив точки С и О и продолжив прямую до пересечения с кривой Вл 100%, найдем точку К, которая определяет температуру холодной стенки воздухоохладителя. Таким образом, по ,7--диаграмме можно определить параметры кондиционера и наглядно представить процессы изменения состояния во.здуха: линия АСВ - смешение наружного воздуха с воздухом кузова в зоне всасывания воздухоохладителя, линия СО - охлаждение воздуха в воздухоохладителе, линия ON - подогрев воздуха в вентиляционной системе, линия /VB - нагрев и увлажнение воздуха в кузове.

Примеры характерных СОТР для кузова аппаратных машин

Рассмотрим четыре характерные конструктивно-компоновочные схемы СОТР, показанные на рис. 13.22 ... ... 13.25 для кузовов AM № 1 ...4. В кузове AM № 1 (рис. 13.22) располагается РЭА, представляющая собой многоблочные шкафы, одиночные приборы и пульты. Для РЭА используются встроенные локальные вентиляторы (1). Вентилятор пульта предназначен для обдува оператора.

Входное отверстие (2) закрыто сеткой № 6 в один слой (пылевой фильтр грубой очистки). На входе и выходе пылевого фильтра тонкой очистки (5) (размеры 690 X 590 X X 470 мм, масса 21 кг) находятся два дополнительных фильтра грубой очистки 640 X 590 мм (4) и два осевых вентилятора (5). Для уменьшения уровня шума вентиляционная камера (6) оклеена внутри шумопоглощающим материалом. Выходные отверстия (7 и &) так же, как и входное (2), закрыты сеткой № 6 и могут снаружи закрываться гер-мокрышками.




0100




Рис. 13.22. Конструктивно-компоиовочиая схема СОТР в кузове Лг 1 (вид сверху, разрез)

В кузове № 2 (рис. 13.23) располагается РЭА, выполненная аналогичным образом. Входное {1) и выходное (2 и 5) отверстия и вентиляционная камера (4) выполнены аналогично устройствам кузова № 1. Воздух из (4) распределяется по кузову с помощью воздуховода (5) и отверстий в нем (6) с регулируемыми заслонками по объему кузова. Большая, чем в кузове № 1, мощность вентиляторов потребовала большей звукоизоляции вентиляционной камеры (4) (камера глушения выполнена из досок толщиной 25 мм, оклеенных поролоном толщиной 30 мм (7)). Фильтр тонкой очистки (S) расположен над центробежным вентилятором (9). Между фильтром (S) и вентилятором (Р) находится диффузор {10) с регулирующей заслонкой (11).

В кузове № 3 (рис. 13.24) располагается РЭА, выполненная в основном в унифицированных шкафах, основания которых приспособлены для установки на надколесную нишу кузова № 1. Верхняя и нижняя части унифицированных шкафов в со-

стыкованном состоянии образуют части воздуховодов (7), соединяемых внешним воздуховодом (2) с дроссель-клапанами (5) в единую систему. Входное (4), выходные (5, 6 и 7) отверстия и вентиляционная камера (S) аналогичны используемым в кузове № 2. Данная система СОТР может работать в двух режимах:

1) охлаждающий воздух из входного отверстия (4) проходит только через РЭА и выбрасывается в атмосферу;

2) часть охлаждающего воздуха поступает внутрь кузова. Для обеспечения избыточного давления внутри кузова и создания нормальных условий работы операторам кузова № 1 ... 3 снабжены дополнительно отопительными и общепромышленными вентиляционными устройствами.

В кузове № 4 (рис. 13.25) располагается РЭА, выполненная в виде одноблочных устройств, устанавливаемых на столах и стеллажах, СОТР герметична, поэтому входных и выходных отверстий в кузове нет, а нормальный режим работы РЭА и операторов обеспечивается за счет кондиционера (1) холодопроизводи-



250


Рис. 13.23. Конструктивно-компоновочная схема СОТР в кузове № 2:

о - вид сверху (разрез), б - пространственное изображение, в - вентиляционная клмсрз в рвчрезс




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.