Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

если возможно использование контакторов, кроме последнего, меньших габаритов. При токе в роторе более 900 А применяются две и более параллельных цепочек пусковых резисторов.

Управление моментом при пуске АД с фазным ротором осушествляется по программе с заданием времени. В схеме управлеиия используются электромагнитные реле

к обшему выпрямителю или к сети постояииого тока, если оиа имеется. Настройкой реле ускорения обеспечивается постоянство моментов переключения Mi и М, как показано иа рис. 6.2. Команды управлеиия иа начало пуска или останова АД могут подаваться как от кнопок управлеиия, так и от командокои-троллеров, ключей управлеиия или других управляющих устройств.



КМЧ-

-</

R2 RI

с/оЛ


Рис 8.4. Схемы включения пусковых реввсторов и контактов контакторов ускорения в АД с фаз-



такторов КМ2 и КМЗ, а в третьей фазе - кЬнтакты линейного контактора КМ1 (рис. 8.6, б), который замыкается при обоих направлениях вращения двигателя.

Схемы управлеиия при реверсировании те же, что в электроприводах постоянного тока (см. рнс. 7.7).

Узлы схем для реверсирования АД используются также для осуществления нх торможения протнвовключением.

8.1.3. Торможение асинхронных двигателей

Для управления момеитсяй при динамическом торможении АД с фазным ротором по программе с заданием времени используются

ном токе в зависимости от. требуемого числа включений в час и использования пусковой аппаратуры.

Приведенные иа рис. 8.7 схемы управления могут использоваться для управления режимом динамического торможения АД с короткозамкиутым ротором. Для этого обычно используется схема с трансформатором и выпрямителем, приведенная на ряс. 8.7, б.

При управлении моментом при торможении противовключеиием АД с короткозамкиутым ротором с контролем скорости применяется узел схемы, приведенный иа рис. 8.8. В качестве реле протнвовключеиия используется реле контроля скорости SR, укрепляемое на двигателе. Реле настраивается на напряжение отпадания, соответствую-


Рнс. 8.7. Схемы управлении двяамнчбским торможением АД с фазным ротором с заданием времени прк иалячии (в) к отсутствии (б) сети постоянного тока.

узлы схем, приведенные иа рис. 8.7, из которых схема рнс. 8.7, а применяется прн наличии сета постоянного тока, а схема рис. 8.7, б - при отсутствии ее. Реле торможения КТ - постоянного тока, обмотка его в схеме рис. 8.7, а питается от сетя постоянного тока, а в схеме рис. 8.7, б - от полупроводникового выпрямителя V2. В качестве тормозных резисторов в роторе используются пусковые резисторы R1, включение которых в режиме динамического торможения производится отключением контакторов ускорения, показанных в рассматриваемых узлах схем условно в виде одного контактора КМЗ, команда на отключение которого подается блокировочным К(жтакюм линейного контактора КМ1. Эквивалентаое значение постояииого тока (см. § 3.1.6) в обмотке статора при торможении обеспечивается в схше рис. 8.7, а дополнительным резистором R2, а в схеме РИС. 8.7, б соответствующим выбсфом коэф-Яжниента трансформации трансформатора Т. Контактор торможения КМ2 может быть выбрав как на постоянном, так и иа перемен-

щее скорости, близкой к нулю и (0,1-0,2) (Oycf Схема используется для остановки двигателя с торможением противовключеиием в реверсивной (рнс. 8.8, о) и в нереверсивной (рис. 8.8, б) схемах. Команда SR используется для отключения контакторов КМ2 нли КМЗ и КМ4, отключанщих обмотку статора от напряжения сети при скорости двигателя, близкой к нулю. При реверсировании двигателя команды SR ие используются.

Узел управления АД с фазным ротором в режиме торможения противовключеиием с одной ступенью, состоящей из R1 и R2, приведен па рис. 8.9. Управляющее реле про-тивотключения KV, в качестве которого применяется реле напряжения постоянного тока типа РЭВ301, подключено к двум фаЗам ротора через выпрямитель V, Реле настраивается на напряжение отпадания

отпАГУ

= А (1,1-*-1,2)£, .

Часто для настройки реле KV используется дополнитеаьный резистор Rg. Схема



§ 8.1]

Типовые узлы схем резисторных электроприводов

в основном применяется при реверсировании АД со схемой управлеиия, приведенной иа рис. 8.9, а, но может использоваться и при остановке в нереверсивной схеме управления, приведенной на рис. 8.9, б. При пуске двигателя реле противовключения KV не включа-теся и ступень противовключения резистора

В приведенных схемах в качестве управляющего устройства может применяться командо-контроллер и другие аппараты.

Для торможения АД с короткозамкнутым ротором применяется также шзидеиса-ториое торможенне с самовозбуждением [8.30]. Оно обеспечивается конденсаторами


& Л Л

(КМ1Г

о о SB1

У КМЗ (КМЧ)


r-iKMI

КМ1 JI г-хКМЧ

Рис. 8.8. Узлы схемы управлеиия торможением протввовключеннем АД с короткозамкнутым ротором с контролем скорости прн остановке в реверсивной (а) в нереверснввой (б) схемах.

ротора R1 выводится сразу после подачи управляющей команды иа пуск. В режиме противовключения после подачи команды иа реверс (рис. 8.9, а) или остановку (рис. 8.9, б) скольжение АД повышается и происходит включеиие реле /CV. Реле KV отключает контакторы КМ4 и КЩ и тем самым вводит полное сопротивление W -f Л2 в ротор двигателя. В конце процесса

С1-СЗ, подключенными к обмотке статора. Включаются конденсаторы по схеме звезды (рис. 8.10, о) илн треугольника (рис. 8.10, б).

При остановке асинхронных двигателей, а также для удержания механизма передвижения или подъема, например в крановых промышлганых установках, в иеподиижиом состоянии при отключенном двигателе применяется мехаинческое торможение. Оно обес-

ЗОс О 9 9

Аг Л Л .4- Л /г

(КМ1)


(кмв)

КмГгМ-и



Рис. 8.9. Узлм схемм управлевня тормгакенвем протввовключением АД с фазимм ротором с контролем скороств при реверсе (а) н остановке (б).

торможения при скорости АД, близкой к нулю и составляющей примерно 10-20 % установившейся начальной скорости свпер = = (0,1 -i- 0,2) свуст. реле KV отключается, обеспечивая команду на отключение ступени противовключения R1 с помощью контактора КМ4 и иа реверсирование АД в реверсивной схеме (рис. 8.9, а) или команду на остановку АД в нереверсивной схеме (рис. 8.9, б).

печвваехсй элехтромагиитнымя колодочными или другими тормозами с трехфазвым влектро-магнитом перемеииого тока, Kprofnift при включении растормаживает тс1>иоз {8.5]. Электромагнит тормоза YB включается и отключается вместе с двигатеюм (рис 8.11, а). Напряжение иа электршапгат тормоза YB может подаваться кштакткш тсфЫ(Ж№ия КМ2, если нужно отключать тормоз ие одно-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.