Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

механические характеристики асинхронного привода с ТРН для ряда значений а = const. С увеличшием а уменьшается критический момент двигателя и вместе с тем сиижатеся модуль механических характеристик.

С целью увеличения диапазона регулирования скороств в таких асинхронных электроприводах используются обратные связи. Как правило, наиболее часто применяется отрицательная обратная связь по скороств, осуществляемая с помощью тахогенератора. Механвческие характеристики электропривода для этого случая показаны на рис. 4.34 штрихпунктириыми линиями.


Рис. 4.3S. К принципу регулирования скорости АД прн ие-снмметрнчиом изменении напряжения-

Некоторое распространение получили способы регулирования скорости АД путем несимметричного изменения напряжении на статоре фИс. 4.35). В общем случае I Оаь I Ф

4.4.2. Регулнровавве С1Юрости при импульсном изменении напряжения

Регулирюаиие иапряження ва двигателе можно осуществлять импульсным методом, когда дангатель периодически под-ключаетси к источнику питания и отключается от него (см. 3.2.1). При этом в тот период, когда дангатель подключен к иеточни!? питаний, происходит передача энергии от источника к электроприводу, которая главным образом передается через вал даигателя производственному механизму, а часть ее запа-


Рис. 4.36. Принципиальная (а)-и эквивалентная <б) схемы системы импульсный регулятор напряжения - ДПТ нв.

сается в виде кинетической и элекгромагнят-ной энерган; в период же отключения электропривод продолжает работать, используя запасенную энергию (см. § 3.2.1).

Принципиальная схема системы импульсный регулятор напряжения - ДПТ независимого возбуждения СИРН - Д) показана на рис. 4.36,а,.а эквивалгатная ей схема - ва рис. 4.36, б. В этой системе якорь двига-

теля с помоп >ю коммутирующего ключа периодически подключается к источнику постоянного тока, напряжение которого неизменно. В период включеявого состояиня ключа ток якоря f, равен току tc, поступающему от источника питания через ключ R, так как включенный параллельно якорю Диод V в этом случае закрыт в результате подачи ва его анод отрицательного напряжения источника питания. После размыкания К под действием ДС самоиндукции в цепи якоря продолжает проходать ток, замыкаясь через диод V, т. е. в этот период <я = *д-

,t1.

Рнс. 4.37. Диаграмма изменения напряжения на нкоре двигателя и токов икоря потребляемого из сети и в шунтврующем якорь диоде.

На рис. 4.37 показаны дааграммы изменения напряжения иа даигателе Идв и токов: якоря ДОТ fg (О, потребляемого из сети /. ( и в диоде <д (О. дааграммы построены прн условии, 4fro коммутация ключа осуществляется мгновенно, т. е. цепи источника питания и даода ие обладают иидухтивиостью.

Среднее значение момента определяется выражением

А1ср = [Мс (1+ + (Д<й, +Affla)].

Ураввенве электромеханической характег ристики системы ИРН - Д имеет вид:

0>ср =

тг/с-я./ср

(4.24)

ср =

М. (4.25)

Уравнение механической характеристики

Тс д.

Механические в электромехавическне характеристики представляют собой параллельные друг даугу прямые, отсекающие иа оси ординат отрезки

УФ,.

(4.26)

При принятых допущениях {R = 0; /?д = 0) жесткость механических характери-



стак в рассматриваемом случае равна жесткости естественной механической характеристики

ира-д-

= Р =

(*Фнои)

Из (4.24) - (4.26) следует, что изменение относительной продолжительности замкнутого состояния ключа или скважности у = tiJT позволяет осуществлять регулирование скорости ДПТ. Изменение у может выполняться различными способами; При широтно-импульсном регулировании (ШИР) остается неизменным период коммутации = cmist, значит, частота коммутации = l/Tg = const, а изменение у Осуществляется путем изменения времени замкнутого состояния ключа; при этом ii = var. В случае частотно-импульсного регулярования (ЧИР) остается наизменной длительность включения ключа (1 = const) и изменяется частота коммутации {t = var), а значит, и длительность периода коммутации Tg = 1 = var. Возможен также и комбинированиьгй - ши-ротночастотный способ импульсного регулирования (ШЧИР), когда одновремеино изменяются и длительность замкнутого состояния и частота коммутации. Из указанных способов наибольшее распространение получил первый - ШИР, так как при его использовании удается относительно просто осуществить изменение y, от О до 1, что в свою очередь, дает возможность в широких пределах регулировать скорость двигателя, второй способ - ЧИР - характеризуется, как правило, более простыми ; схемными решениями, од-иавп в этом случае не представляется возможным осуществить глубокое регулирование скорости, так как при ti = const для у-*-О необходимо, чтобы - - те или /к О, т. е. по существу вырождается идея импульсного регулирования.

Выражения (4.24) и (4.25) справедливы только в том случае, когда в цепи якоря проходит непрерывный ток Если же в период отключённого состояния ключа ток {, успевает снизиться до нуля и в кривой тока содержится пауза, как показано на рис. 4.38, б, то имеет место режим прерывистого тока. В этом случае движение привода во время паузы тока связано с ббльшим расходом запаса кинетической энергии, чем в режиме непрерывного тока, н соотношение между (Вер и /ср изменяется по сравнению с режимом непрерывного тока.

Условия определения начально-непрерывного (граничного) тока в соответствии с графиками на рнс. 4.38, а могут быть сформулированы следующим образом:

где /к. 5 = UJR,.

Из последнего выражения видно, граничный ток изменяетси при регулировании скорости. Наибольшего значения граничный ток достигает при тр = 1/2:

гр те* =к. s/STafк,

а при 7 = 1 и v= О имеем lp = 0, что естественно, так как в первом случае якорь двигателя все время подключен к сети, а во втором - имеет место режим динамического

гя1 1яг

Рнс. 4.38. Диаграммы нзменення тока якоря при работе системы ИРН-Д в режимах иачальио-непрерывиого (а) и прерывистого <б) токов.

торможения прв отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря.

На рис. 4.39 зона прерывистых токов отделена штрихпуиктврной линией Югр (гр)-Для сужения этой зоны следует увеличить Т путем Включения в цепь якоря дополнительной индуктивности или увеличить частоту


frpihp)

-

Рис. 4.39. Электромеханические (мехавическне) характеристики системы ИРН-Д, выполненной по схеме рис. 4.36.

коммутации ключа f, т. е. сократить Tg. Первый путь приводит к ухудшению динамических показателей электропривода, а возможности второго способа ограничены. Действительно, на практике в качестве переключающих устройств применяются транзисторные нли тирнсторные ключи, частота переключений которых ограничена для первых главным образом тепловыми потерями при работе в режиме переключений, а для вторых - временем восстановления управляющих свойств. На практике для реальных установок обычно качение /к не превышает 8Ш)-1200 Гц.

Одним из существенных недостатке способа является пульсация тока якоря, три-водящая к дополнительному нагреву ДПТ.



4.5. РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ * СИСТЕМЕ ПРЕОБРЛЮВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ-ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Этот способ перспективен как для отдельных регулируемых АД в СД, так в при одиовремевном взменении скорости нескольких АД, првврдящих в движение группы механизмов - текстильных машин, конвейеров, рольгангов в т. д. Когда требуется получвть высокие скорости, напрвмер, центрифуг, шлифовальных станков, регулвро-

при частоте /ik; Мс (Ок) - момент статической нагрузки на валу двигателя при скорости ш.

В относительных единицах ззкои изме-венвя напряжения при частотном регулнрованвв

Ui,h,VK, (4.29)

где Ui, == UilUiBm fl. = fiZ/W. Л1с =

Механические характеристики АД прв частотном регулировании скороств для различных зависимостей статической нагрузки от скорости приведены ва рКс. 4.40.



Рас 4.40. Мехаивчесиие характернстикв АД при частотном регулировании скорости, о М J = const; . б - Рд const; в - веитилиториая касрузка.

ванне скорости АД изменением частоты питающего напряжения предпочтительно, а в некоторых случаях это единственный нз существующих способов.

Возможность регулирования скороств АД и СД при изменении частоты следует непосредственно из выражения

Прв регулирсшанив частоты необходимо изменять в значение питающего двигатель напряжения. Это объясняется тем, что при неизменном напряжении источввка пвта-ння Уг в регулированви его частоты изме-. няется MarHBTHbdi поток АД, поскольку t/j ~ йФ/i. Магнитный поток при неизменной вагрузке на валу определяет значение тока ротора, так как М = АФ/j cos fj.

При выборе соотношения между частотой в напряжением, подводимым к статору АД, исходят из-условия сохранения перегрузочной способноста:

Х.== Afg/Alc=const. (4.27)

Закон взмевеняя напряжения при частотном регулировании скорости АД, удовлетворяющий требованию (4.27) при допущении, что активное сопротивление статора

где Uij - фазное иапряжевие нс110 1ика питания асинхронного двигателя при частоте fij-, (ю/) - момент статической нагрузки на валу даигателя при сксфости ш/; t/j - фаэ8ое,-:К{и1ряжевве нрочвнка питания АД,

При- Мс = const (4.29) запишется в виде

(4.30)

нлн Ui/fi ~ const.

При Рс = Мс to = const

Ux,Yk, (4.3!)

или Ui/YTi = const.

Прв вентиляторной нагрузке

i/u=f?.. (4.32)

или f/i f = const.

Графики на рис. 4.40 в законы (4.30) - (4.32) справедливы и предположении г = 0.

Уточвевный закон изменения вапряженвя прн частотном регулировании с учетом riO имеет вид:

р1к + У(1+Рн)(1+Р?и)

McAfl*),

(4.33)

где Put = ri/*K,Boi ; Рщ = Ti/Xuhoh; х>,аом - индуктиооое сопротнвленнв короткого замыкания АД при номянальвой частоте; дещои - нидукгавное сопротивление вамагнвчиванвя АД при номинальной частоте.

На -рис. 4.41 покаввы мехавичесш характервстикв даигаэедя А62-4 мощностью иои - 14 кВт прн . ряаля вых значенх частоты нстоянка шярнвя: = 1,6; 1; 0,5; (ЛСс = coast). Сплошййой ятюЛ - расчет а (4.30), ШФрнховой - n (4J%




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.