Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Существенно лучшие динамические свойства имеет ЭПМ, конструктивная схема которой Показана на рИс. 3.145 [3.34].

Здесь ведущая часть 1 вместе с неподвижным катушкодержателем 2 образуют составной магнитопровод, а ведомая часть


Рис. 3.145. ЭПМ с бесконтактным токоподводом и малоинерцноииой ведомой частью.

выполнена в виде тонкого ферромагнитного цилиндра 3, соединенного с выходным валом магнитонзолирующен вставкой 4. Двухслойный зазор заполнен ферромагнитной смесью 5. Если при этом геометрия магнитной системы близка к оптимальной, обеспечивающей (при заданном моменте) минимальную инерционность массивного магиитопровода, использована сталь с повышенным электросопротивлением и низкоомная катушка, то подобная конструкция ЭПМ является наиболее подходящей для следящих систем.

Во всех случаях, когда нет специальных ограничений, выгодно увеличивать момент инерции ведомой части, сохраняя неизменным отношение MIJ и параметры динамической характеристики.

Характеристики. Так как ЭПМ во многих случаях используется при моментах ниже номинального, устанавливаемое значение момента оценивается по статической характеристике М (/) при Па = О, которая для ЭПМ является регулировочной. Статическая характеристика имеет вид узкой петли


1иом 1нас Рис. 3.146. Механические характеристики ЭПМ.

гистерезиса (рис. 3.146), формирующейся в результате магнитного гистерезиса и изменения концентрации ферромагнитных частиц в рабочем слое. Значительная (рабочая) часть статической характеристики практи-

чески линейна (dM/df - const). В некоторых случаях (в маломощных исполнительных приводах) линейность результирующей характеристики М (/) улучшают дифференциальным включением двух следящих ЭПМ с противоположным направлением вращения ведущих частей [3.27, 3.34].

Механическая характеристика ЭПМ. Момент ЭПМ в широком диапазоне режимов не зависит от скольжения, вследствие чего ее механическая характеристика М (s) имеет почти нулевую жесткость при М (/g) = const и прн /в = const (кривая / на рнс. 3.147, а). Фактически характеристика несколько деформируется вследствие побочных эффектов - асинхронного момента из-за эксцентриситета ротора, центре-


Рис. 3.147. Семейство механических характеристик ЗПМ при различных зиачеииях тока возбуж-

дения (/gj< <

бежиых сил в смеси, медленного изменения концентрации (такназываемогопоследействня) и гидродинамического момента прн жидком наполнителе. Эти факторы приводят к отрицательной (кривая 2) илн знакопеременной (кривая <?) жесткости характеристик и, в частности, к возрастанию остаточного вращающего гидродинамического момента с увеличением скольжения. Механические характеристики ЭПМ S (М) при /в = const приведены на рнс. 3.147.

Динамические характеристики. Естественная динамическая характеристика ЭПМ при включении на номинальное напряженне не имеет интервала запаздывания и полностью определяется электромагнитными процессами в цепи возбуждения и массивном магнито-проводе. Поэтому ее аналитическое выражение аналогично (3.60), но со степенью нз (3.76). Если V > £/ном и > . влияние дополнительного сопротивления учитывается, как в (3.60). При включении на источник тока характеристика в области высоких частот записывается в виде

Мх(0 = Л1ном(Дг)

(3.77)

в области низких частот - в виде

М (0 = Л1 о (1-Р,е ) , (3.78)

Рэ = 0,7 + 0,8 (меньшее

где T=*-J/r,

Рэ - прн более длинных и толстых цилиндрических участках магиитопровода). Пере-



ход от Ml к Mj осуществляется в точке пересечения /гп этих кривых. Абсцисса <го 0,46 Гв.

Динамическая характеристика при отключении разрывом тока

/ 2 V \ Уп % )

(3.79)

(3.80)

где /го по-прежнему определяется условием 1 (Up) - 2 (гр)- Универсальная временная характеристика ЭПМ при питании от источника тока для = 1 приведена на рнс. 3.148.


Рве. 3.148. Увиаерса льва я вреиеиня динамическая характеристика быстродействующей ЭПМ при питании от источника тока.

Фазочастотная характеристика, построенная из (3.77), (3.79):

6 (со) =в-я/4 = const.

ЛАЧХ, соответствующую функции (3.77), в виде прямой можно использовать как асимптотическую; при 1 она имеет наклон 10 дБ/дек н максимальную погрешность 1,2 дБ в точке шТв = 1.

Л)1намическая характеристика ЭПМ прн импульсном управлении и форсировании напряжением £/ф > £/иом есть прямая [3.26]

Л1(/)=Мном-

(3.81)

ta определяется по (3.65).

При отключении с размагничивающим

импульсом и, M(/) = Mb

<п.

(3.82)

Характеристики (3.77) - (3.82) используются при исследовании ЭПМ в следящих проводах.

Энергетические характеристики дл я ЭПМ определяются так же, как н для ЭФМ. Здесь ограничительным параметром является максимально допустимая температура рабочего слоя, прн которой последний длительное время сохраняет необходимые свойства. Зна-че.чия АР, а иногда и Ai приводятся в информационных материалах.

Применение. ЭПМ применяются в качестве сцепных муфт нли тормозов в приводах большой мощности прн тяжелых пусковых

режимах (в электроприводах буровых лебедок); весьма широко используются в на-грузочно-дннамометрических устройствах при малых и средних частотах вращения (различного рода испытательные стенды), в системах регулирования натяжения (текстильные машины, арматурно-навивочные машины), в различного рода исполнительных приводах (приводы антенн, рулевых устройств, лентопротяжных механизмов и т. д.) [3.32, 3.33, 3.40].

Применеане ЭПМ, развивающих моменты порядка десятков и сотен ньютонометров, является перспективным для следящих, регулируемых или адаптивных приводов и ознционных механизмов в станкостроении.

3.8.4. Зубчатые (кулачковые) электромагнитные муфты

Зубчатая электромагнитная муфта (ЭЗМ) - электромагнитная муфта с механической связью, исполнительным органом которой служит пара деталей (венцов) с мелкими зубьями, расположенными на торцевых нли конических поверхностях.

Конструкции ЭЗМ показаны на рнс. 3.149 и 3.150. Магнитные системы ЭЗМ отличаются от ЭФМ увеличенным ходом якоря.


Рио. 3.149. Конструкция ЭЗМ с ковтактныммко-подводом.

/ - венцы с мелким торцевым зубом; 2 - корпус с катушкой; 3 - токоподводящее кольцо: 4 - якоры 5 - возвратные пружины; в - ковтур замыкания магнитного потока; 7 - болты подвески якоря: Яопорвая ввулка корпуса.

необходимым для расцепления венцов. ЭЗМ имеет чисто релейные характеристики с запаздыванием t (рис. 3.151), определяемым соотношениями (3.58), (3.59). ЭЗМ не допускают проскальзывания. Вероятность включения тем выше, чем меньше скольжение, момент нагрузки и to и чем больше относительный размер впадины между зубьями (при данной форме зуба). Расчетные зависимости, определяющие условия включения, для ЭЗМ практически такие же, как в механических зубчатых муфтах. Отличие заключается в значении запаздывания, которое для ЭЗМ может быть сведено к весьма малым интервалам времени (порядка сотых долей



секунды), и возможности днстанци№ного илн автоматического управления.

Основными отличительными свойствами ЭЗМ являютси компактность, высокие удельные моменты и передача движения без скольжения. Поэтому они применяются длн включения низкоскоростиых передач при боль-


Ряс. 3.15D. Конструкция ЭЗМ с бесконтактным

токоподводом. / - неподвихны& катушкодержатель; 2 - клеммы; 3 - опорный полюсный диск: 4 - контур замыкания магнитного потока; 5 - якоры б - подшипники; 7 - болты подвески якори с возвратными пружинами; 8 - зубчИтые венцы.

шик моментах нагрузки; для точной коммутации кинематических цепей, не допускающих рассогласований по углу (в приборах, синхронных передачах и т. п.); дли включения неподвижных передач с последующим разгоном двигателем нлн ЭФМ и т. д., т. е. в качестве раздаточных муфт; для переключения передач с высшей скорости иа

Цот/Г

Рис. 3.151. Дивами-ческаи характериствка ЭЗМ

низшую (в момент, близкий к синхронизму на низшей скорости); совместно с ЭФМ, играющей роль синхронизатора (в случаях, когда основваи нагрузка прикладываетси по окончании переходного процесса); для аварийного ограничения момента отжимом зубьев и отходом якоря (с автоматаческой подачей команды на останов или расцепление).

Примерная зависимость передаваемого момента и запаздывания от габаритов для современных ЭЗМ приведена на рис. 3.152. ЭЗМ могут применяться в С1азываемых н сухих уздах. Прн встройке ЭЗМ рекомендуется изготавливать сопряженные детали из магнитоизолирующих материалов, исключая прямые потоки рассеянии через вал механизма, шунтируюпше рабочий зазор; точно выдерживать зазор между венцами и тша- гельво моитнронать рессорные винты.

Выбор ЭЗМ. При предварвтельном включении ЭЗМ илн параллельном соединеинн с синхронизирующей ЭФМ должно удовлетворяться условие

где Мщ х - опрокидывающий момент двигателя или передаваемый момент ЭФМ. Прн включении иа ходу

M >Ms

нагр

где Мдв - ограничительное значение движущего момента иа ведущей части ЭЗМ

М,Н-м


Эти характеристики свойственны и муфтам тфшы ЭЗМ, осваиваемым в 11-й пятилетке. .

40 80 ш ISO го О гчол,мм

Рис. 3.152. Примерней заввсвмость номяналь-иого момента в запаадываннн прн включения и отключении ЭЗМ от габаритного диаметра муфты.

(т. е. меньший из максимальных моментов двигателя или последовательно вкл09еииых ЭФМ); vWaarp - наибольшее зиачение момента нагрузки.

Прв аварийном отключении на уровне Mj

Л1вз sMq<

Значение М может отливаться от номинального, из-за увеличения остаточного зазора или понижения удержнвакнцего иапряження; влияют также погрешности монтажа.

3.8.5. Электромагнитные муфты скольжгаия (ЭМС)

При рассмотрении принципа действия электромагнитных муфт скольжения (как и других муфт со связью через поле) их удобно представить а виде вырожденной системы генератор - двигатель переменного тока, в которой отсутствуют статор генератора, линия электропередачи и статор двигателя. В результате взаимодействия тока ротора (якоря) муфты с потоком вращающегося индуктора создается момент, увлекающий ротор в направлении вращения поля.

Основными факторами, существенж) вли-яюоонми иа конструкцию ЭМС, являются способ тркоподвода и расположеняе полюсов иа индукторе. На рис. 3.153 приведева схема класс1ика1щи ЭМС.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.