Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 3.52. Целесообразные области применения муфт

Области применения муфт

Режимы и условия работы

Многодисковые муфты

с магнитопроводящими дисками

с вынесенными дисками

масляные

сухие

быстродействующие

Однодисковые муфты

маслЯ ные

сухие

быст-

ро-дейст-

вую-

Пуск, торможение, реверсирование

Переключение ступеней частот вращения и коробках передач

Управление циклами перемещений рабочих органов

Системы привода

следящего

Тяжелый

Средний

Легкий

Тяжелый

Средний

Легкий

Неточные перемещения

Точные перемещении

Полоса - единицы герц

Полоса - деснт-кн герц

-f---

t + +

+ + +

+ -t-

рушающих работоспособность масляных муфт нз-за чрезмерного увеличения вязкости масла; при недопустимости смазкн определенных механизмов по условиям технологического процесса (например, в текстильных машинах).

Однодисковые муфты целесообразно использовать: прн относительно больших (требуемых) посадочных отверстиях н сравнительно малых моментах; для обеспечения чистого отключения; для встройки в детали типа шкивов.

Во всех случаях прн высоких скоростях н установке муфты в труднодоступном месте или прн тяжелых тепловых режимах в качестве ведущих муфт следует применять муфты с бесконтактным токоподводом. При средних режимах нх применение является предпочтительным, однако допускается установка с контактным токоподводом. Последние дешевле, имеют более простую конструкцию, меньшие габариты и вряде случаев проще МОНТИ руютсн.

В качестве тормозных муфт следует применять тормоза, избегая использовать для торможения муфты с бесконтактным нлн контактным токоподводом по обращенной схеме, т. е. при вращающейся муфте и неподвижно закрепленном поводке.

В особо ответственных случаях целесообразно, использовать нормально замкнутые муфты и тормоза (например, в подъемно-транспортном оборудовании, системах ЧПУ н т. п.).

Следует избегать установки муфт с магнитопроводящими дисками прн большой редукции по отношению к -выходному валу механизма, так как это способствует появлению самопроизвольных ползучих перемещений и перебегам вследствие увеличенного значении приведенного к выходному валу остаточного момента iMo.n муфты.

Недопустимо также использовать многодисковые муфты завышенных габаритов, имеющие соответственно большие остаточные моменты, с целью упрощения конструктив-

ных решений узла. Здесь требуются однодисковые муфты.

При выборе муфг необходимо произвести нх оценку по статическому (передаваемому) моменту; по динамическому (вращающему) моменту; по времени переходного процесса в приводе; по средним потерям; по единичной энергии; по остаточному моменту покоя.

Для этих оценок используются информационные значения параметров технических характеристик.

В конкретных случаях некоторые нз оценок, практически не влияющие на выбор муфты, могут быть опушены.

Номинальный момент муфты должен превышать максимальное значение приведенного статического момента нагрузки, прикладываемого после включения муфты (например, момент прн резанни на предельных режимах):

Лном > WHcT maxi

где коэффициент запаса А = 1,1 1,6 (меньшие значения берутся прн более плавном изменении нагрузки).

Вращающий момент муфты должен превышать максимальное значение приведенного момента трогания механизма

Мв > Лтр.

Время разгона tp механизма с приведенным моментом инерции J, кг-м*, от частоты вращения ni до частоты вращения гц при приведенном моменте сопротивления движению Мс определяется как

nt-Hi

9,55 0,9Л1в-Л1с* Время торможения от до rti J

9,55 0,9Af,-4-Afe

(3.71)

(3.72)



Ъреыя реверса от -J- л до - п

рев = <р + т, (3.73)

причем здесь / и вычисляются по (3.71) и (3.72) прн 1 = 0.

Здесь принято const, что справедливо прн /р > /о. лн Afco = Л1в (см. рнс. 3.136).

Следует выбирать муфту, значение /И которой обеспечивает необходимые для данного механизма значения tp, tj, рев-Средние потерн, кВт, определяются уравнением

ДР,р .ДР,р + АЯ (1-щ)+Як{§. (3.74)

где Рк - мощность, потребляемая обмоткой; ДР - лющность потерь на тренне, рассчитывается для соответствукядих режимов

Д-р- р тёо,9м!-мсЗШ -Дч.--тоЖТЖзШ- Р Р -

женин;

ДРтр.рев=Д*тр.р + ЗДЯтр,т-при реверсе,

г - число включений в час; ДЯо - потери жзлостого хода.

Прн этом должно удовлетворяться неравенство

ДЯср<ДР80М-

При установке муфты на вертикальном валу значение ДР необходимо уменьшить на 30-50 %.

Энергия-за один пуск

р = Шо&- Р Р-

-moml+M- Р

Лхрев = ip +31 т - при реверсе.

Прн этом должно &1ть сохранено неравенство Alp < Ai, или Лхх Ах, или

ipes < i. где Ах ЛАЯ данной муфты ба-рется из информационных данных.

Условие отсутствия самопроизвольного перемещений (самохода) механизма под действием остаточного момента (только для ведущих муфт):

А1ст1п>(1,5-2)Л1о.п, (3.75)

гдеЛ1сот£я - минимальный момент сопротнв-левня механизма прн движении на холостом ходу, приведенный к валу муфты.

На основании этих оценок выбирается муфта, удовлетворяющая наиболее жесткому усяовню, которая затем проверяется по (3.75). Если это условие не выполннется, а уменьшить коэффициент приведения к выходу остаточного момента Мо, не представляется возможным, необходимо ввесга в механизм дополнительное постоянное под-тормаживанне нлн тормозную муфту (обычно малого габарита).

Если время переходного процесса в приводе соизмеримо с собственным временем муфты, вместо (3.71) - (3.73) следует пользоваться уравнениями данжения:

d<i>

Л1дв=дв-2р+Мв(0:

где MgB, /дв, вдв - вращающий момент, момент инер1№и н скорость двигателя; Afg (f) - динамическая характеристика по вращающему моменту муфты; - момент нагрузки; /в. ®н - момент инерции н скорость ведомой части.

Сщтвочные данные по электромагнитным муфтам ЭТМ серийного производства приведены в табл. 3,53 (исполнения с магви-топроводящими дисками) и 3.51, на рис. 3.141 и 3.143, б (исполнения с вынесенными дисками) н перспективной серии ЭШ, пред-нааааченной для освоения в 1981 -1982 гг., - в табл. 3.54. Более подробные сведения имеются в информационных материалах.

Таблица 3.53. Исполневви и параметры муфт серии ЭТМ

вом, Н-м

Л1в, Н-м

/, А, при

At. кДж

то*, рад/

ДР. Вт

Габарит

для ясполвевкй муфт

2; 4: 8

2; 4; 6

2} 6

2; 4; 6

4; 6

2: 6

85 06 07 08 09 10 11 12 13

15 16

25 25 40 63 100 160 250 400 1000 1600 2500 4000

10 16 25 40 63 100 160 250 630 ЮОО 1600 2500

0,24 0,30 0 0% 0,73 0,82 1,6

0,65 0,90 0,97

\% 1,82 2,69 87 4,70 5,42

0,61 0,69 05

3,92

3 4 5 7 10 15 18 22 30 50 90 130

500 450

350 ЗОО 280 250 220 -200 180 160

700 60О 500 450 40О 360 330 300 290 270 250 230

80 100 140 180 210 250 300

470 600 750 НЮО

1Ю 200 280 360 420 500 600 700 940 1200 1500 2000

* Для часового режака: ялитеаьв* дяя вюваввенжи 4 рекомеидуетоя ие более 0,7&Я вдв аиачеввя, опрекелеввые по рве. 3.143,6.



Таблица 3.54. Исаодиенвя и дараметры муфт серия Э) М*

Габарит

/, А, при

о, а, Н-м

о, п, Н-м

рад/с

Для всполвеиий муфт

2: 4; 6

2; 6

2; 4; 6

4: 6

2; 6

2:4:6

0,340

0,10

0.03

0.035

0,13

0,467 0,50

0,51

0.15

0.04

0,04

0117

0,65

О.06

0,05

0,872

0,855

0.40 0.70

1.0 1А

0,07

0,06

0,91 0,98

0,08

OffI

1,39

0,10

0,07

0,33

1,34

1,55

0,12

0,08

0,34

1.65

0,14

в,10

0,36

1,50

0,13

0,38

1000

8,70

4,0 6.5 .

0Д8 0,38

0,13

0, 0

1600

1000

5,00

0.14

1300

2500

1600

4,60

0,60

0.14

160-

1S00

4000

2500

5,42

6,55

0,16

1000

3000

* Параметры уточняются на осв<яе опыта серийного проазводетва. ** На уроввв .IM,.

3.8.3. Электромагнитные порошковые муфты (ЭПМ)

В порошковых электромагнитных муфтах имеется механическая связь, исполнительный орган которой представляет собой ферромагнитный порошок, заполняющий зазор в электромагнитной системе между ведущей и ведомой ее частями.

Момент ЭПМ возиикает от действия тангенциальных сил фрикционного сцепления ферромагнитных частиц рабочего слоя при их взаимном притяжении в магнитном поле. Взаимодействие массы микрочастиц (диаметр которых на 2-7 порядка меньше размера рабочего зазора) приводит к следующей за-внснмостн напряжения сдвига (среднего удельного тангенциального усилии) от индукции в слое

где AT - I -i- 1,5 в отличие от фрнкщюниых ьфт, у которых в плоских зазорах N = 2. Сюычно Af * 1.

Коэффициент к и показатель N зависят от геометрии слоя, состава и линейных скоростей рабочей смеси н ряда других факторов.

Для обеспечении подвижности ферромагнитных частиц в рабочую смесь добавляется наполнитель 13.27].

Классификация. Основными конструктивными признаками для классификации ЭПМ являются: вид наполнителя (сухие наполнители - мелкодисперсные нейтральные порошки, жидкий наполнитель - минеральное масло, например трансформаторное, н т. п.);- внд токоподвода (контактный, бесконтактный); количество и форма рабочих зазоров н слоев, пронизываемых потоком последовательно (одно-, двух- н многозазорные ЭПМ, цилнидрнческне, конические, дисковые рабочие зазоры); количество катушек возбуждения (одно-, двух- и многокатушечные ЭПМ); соотиошеине моментов инерции ведущей н ведомой частей.

Конструкция. На, рис. 3.144 показана одна из простых конструкций одаокатушеч-ной ЭПМ с двумя однослойишга цилин;фи-ческвми зазорами и контактным токоподводом (кольца ие показаны). Магнитная сяевша состоит нз элемента /, являюигася ведущей частью муфты, и элемента 2, образующего вместе с магнитоиэолируюшимв фланцами 3 и 4 ведомую часть. В кольцевом пазу

{ f

1 е-

Рио. 3.U4. ПМ с ковтактным гоковокводом (твкоподв(шящве кольца в выводы к ивм ве пока-аавы).

элемента /, составленного из даух деталей, размещена катушка 5. Рабочие зазоры 6, заполненные ферромагнитной смесью, некотором расетояннн от наружных краев отделены от остальной полости отражателями 7, образующими карманы. Уплотнения 8 защищают подшипники от попадания смеси. Часто перед подшипниками устанавливаются также ловушки в виде кольцевых деталей из постоянных магните (не показаны), Подобная конструкция может применяться, например, в качестве свелной муфты, встроен-в шкив или соединенной с коаксиальным валом путем соответствующего, развития ступицы правого фланца.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.