Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

ристики муфт полностью сохраняют свое значение и для тормозов.

Нагрузочные (динамометрические) тормозы допускают регулирование момента и длительную работу при скольжении 100 %, часто снабжены датчиком вращающего момента и отсчетным устройством.

3.8.2. Электромагнитные фрикционные муфты (ЭФМ)

В ЭФМ исполнительным органом являются фрикционные диски, преобразующие нормальную силу в тангенциальную (силу трения).

Основными классификационными признаками ЭФМ служат: количество дисков однодисковые, многодисковые); положение

Муфта состоит из корпуса / с катушкой 2 и токоподаодящим кольцом 3, пакета фрик-диоиных магнитопроводящих дисков 4, 5, работающих со смазкой, якоря 6 и общей втулки 7. Внутренние диски 4 расположены иа эвольвеитных шлицах втулки 7. Наружные диски 5 имеют пазы для зацепления с поводком - соединительной деталью механизма, в котором используетси муфта.

При подаче напряжения иа катушку 2 возникает рабочий магнитный поток Ф, икорь и пакет дисков притягиваются к полюсам корпуса / и между сжатыми дисками возникает фрикционное сцепление. Момент передается но цепи: втулка - внутренние диски - наружные диски - поводок. Расцепление фрикционного пакета при отключении муфты обеспечивается упругими наруж-

-j ЭФМ У

Многодисковые

С вынесенными дисками

С магнитопрово-дящими дисками

С контактным токоподводом

С бесконтактным токоподводом

Сухого трения

Смазываемые

Однодисковые

zn-и

с контактным токоподводом

С бесконтактным токоподводом

{кого

ения

Смазываемые

Рнс. 3.129. Классификация электроыаг-иитвых фрикционных нуф1.

дисков относительно коитура магнитной системы (диски, пронизываемые магнитным потоком - 14агнитопроводящие; диски вне контура - вынесенные); характер трения (всухую, со смазкой); вид токоподвода (контактный, бесконтактный).


Рис. 3.130. Муфта о на гн втопроводя1вина дисками и контактным токоподводом.

Классификация ЭФМ по конструктивным признакам дана на рис. 3.129.

Наиболее распространены многодисковые ЭФМ, а среди последних - муфты с магиито-проводящими (стальными) дисками, работающими со смазкой. Конструкция муфты с магнитопроводящими лисками и контактным токоподводом показана иа рис. 3.130.

ными дисками с жесткой волной. Хокопод-вод осуществляется с помощью щеткодержателя (иа чертсе не показан).

Муфта с бесконтактным токоподводом (рис. 3.131) отличается наличием составного


Рис. 3.131. Муфта с магнитопроводящими дисками и басков-та ктн ын токоподво -дом.

магнитопровода, образушого корпусом / и катушкоджателем 2, разденых так называемыми; балластными зазорами- 8. Катуш-кодержатель моитируетси неяоповкжно, прн этом исключаются элементы контактного токоподвода.. За счет зазора снижается теплопередача от фракционные дисков к катушке.



Это обусловливает высокую эксплуатационную надежность муфт с бесконтактным токоподводом прн тяжелых режимах работы.

Часто катушкодержатель 2 устанавливается иа подшипниках, встроенных в муфту, как показано на рнс. 3.132.


Рис.3. 132. Одни из вариантов коиструкции муфты с бескоитактиыи токоподводом и встроенными

подшипниками, i - неподвижный катушкодержатель; 2 - опорный полюсный диск; 3-иемагнитнаи вставка; 4 - балластные зазоры, б - вывод; 6 - якорь; 7 - поводок; 8 - фрикционные диски; 10 - подшипники; II - контур замыкания матиитиого потока; 13 - иесушая втулка.

Тормоз иа рис. 3.133 имеет фланцевый поводок /, окатывающий корпус 2. Якорь 6 подвешен на поводке с помощью кольца 7. Наружные диски 5 сце1у1ены с неподвижным поводком. Внутренние диски 4 и шлицевая втулка 3, отделенная зазорами от корпуса и якоря, прн отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом.

fi-A


Рас. 3.133. Тормоз с магнитопроводящими дисками.

Прн включении тормоза к залу прикладывается тормозной момент, равный вращающему моменту муфты. По окончании торможения вал удерживается моментом, равным передаваемому моменту муфты. Усилие торможения передается на корпус узла через наружные диски, фланец поводка и детали крепления.

Все муфты с магнитопроводящими дисками обладают свойством самокомпенсации зазора прн износе дисков, поскольку изменение толщины последних не влияет непосред-ственно на остаточный воздушный зазор в системе и, следовательно, не требует его регулировки.

Конструкция муфты с вынесенными дисками и контактным токоподводом показана на рис. 3.134. Муфта состоит нз корпуса 1 (аналогичного корпусу на рис. 3.130) и якоря 2 с нажимным диском 3, передающим усилие на пакет фрикционных дисков. Внутренние диски 4 имеют металлокерамическое покрытие, наружные диски 5 - стальные.


Рис. 3.134. Муфта с вынесенными дисками и контактным токоподводом.

В зависимости от состава покрытия возможна работа всухую нлн со смазкой.

Пакет дисков прижимается к регулировочной гайке 6, с помощью которой выставляется рабочий зазор между полюсами и якорем прн включенной муфте. Детали муфты смонтированы на несущей втулке 7.

Управляющий сигнал постоянного тока подается с помощью щеток (не показаны) и то-коподводящих колец 8.

Обычно и.меется одно кольцо, как на рнс. 3.130 ( + на щетке, - заземлен); два кольца устанавливаютси для удобства подсоединения к различным полупроводниковым ключам (быстродействующие модификации).


Рис. 3.135. Сдвоенная конструкция муфта -нормально замкнутый тормоз.

Муфта С вынесенными дисками может иметь составной корпус (рнс. 3.131 нлн 3.132).

Примером комбинированной конструкции ЭФМ является блок муфта - нормально замкнутый тормоз (рнс. 3.135). Нормально замкнутые тормоза нлн нормально замкнутые муфты иногда применяются в случае высоких требований к надежности, например для аварийного торможения в крановом приводе и т. д.

Однодисковые муфты больших и средних размеров отличаются плоской фланцеобраз-ной компоновкой, якорь выполняется массивным и снабжается ребристым радиатором.



Быстродействующие однодисковые муфты имеют тонкий промежуточный ведомый диск с малым моментом инерции.

Быстродейстаующие ЭФМ выполняются с малым ходом якоря, низковольтными катушками ив большие токи н имеют магнитопровод из стали с повышенным электросопротивлением.

ЭФМ работают, как правило, в релейном режиме (включено - отключено) и непригод-


ленных изделий представляют собой гарантированные значения в диапазоне вероятностных режимов.

Отключенная муфта развивает остаточный вращающий момент Мл (см. рис. 3.136), не влияющий на переходные процессы, но. учитываемый прн расчете потерь.

Характеристика Мп, отк () муфты с магнитопроводящими .дисками приведена на рис. 3.139. В диапазоне относительных значений моментов /Ип = 1 0,1 она приближенно описывается выражением

о, ОГК

(0=е

(3.57)

Рас. 3.136. Переходный процесс прн включеннн иуфты с магнитопроводящими дисками на смешанную нагрузку. JM gj - прн низких частотах вращения п, Л!-прн выЬових частотах вращения rii.

иы ДЛЯ плавного регулирования момента. Поэтому основное значение для их работы в приводе имеют динамическая характеристика по вращающему моменту прн включении Мв (/), определяющая процесс разгона, и динамическая характеристика по передаваемому моменту при отключении Мп (t), от которой зависит выбег механизма.

Типичные графики переходного процесса разбега и торможения нагрузки за один цикл работы муфты с магнитопроводящими дисками показаны на рнс. 3.136, где п п - частоты вращения ведомой и ведущей частей муфты соответственно.

где Tj, = Т, - постоянная времени разрядной цепи; Г,- постоянная времени массивного маги НТОпронода [3.34].

Соотношение (3.57) не учитывает раскрытия зазоров вследствие неплоскостности и упругости дисков, ускоряющих процесс, а также трения в шлицах, влияния масла и остаточной намагниченности, затягивающих при малых нагрузках движение дисков и спадание момента.



Рис. 3.137. Харавтеристнка (О при постоянном скольжении (п, - п, = const).

Характеристика (О для муфт; с магнитопроводящими дисками имеет вид показанный иа рис. 3.137. Ее параметры - время запаздывания to и время /о.9. соответствующее 0,9 Мв> даются в информационных материалах. Примерная областа их значений для современных муфт дана иа графиках (Мв.ном) и <6. (Лв.иом) иа рис. 3.138 в функции номинального передаваемого момента.

АиалитическоеопнсаниеМв (<)достаточно сложно и неоднозначно вследствие перекрестного влияния насыщения стали, вязкости масла и скорости скольжения.

Приводимые в информационных материалах величины /д, /ол и в.аои ДЛЯ промыш-

20 40 100 200 тюоо

Рве. 9.138. Првмерван зависимость параметр-т и, *м я h,n от номинального момента для муфт с магивтопроводящвми дисками (масштаб М - логарифмвческий).


0,05М

Рис. 3.139. Характеристаки (О.

/-экспериментальная; 2-расчетная.

Поэтому при дисках с малой жесткостью фактическая кривая M ,om (О располагается сначала ниже, а затем выше расчетной; при жестких (волнистых) дисках нижняя часть характеристики А1п,оти (О существенно сокращается.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.