Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

В зависимости от технических требований не все перечисленные операции выполняются. В конкретных системах возможны упрощенные структуры питания. Кроме того, в системах тнристориого электропривода существует ряд специальных источников гш-тания с особыми требованиями, например источники опорных напряжений, источники пилообразных напряжений, прямоугольных импульсов ИТ. п., которые в данном разделе не рассматриваются.

Конструктивно трассы питания постоянного и переменного тока в шкафах управления отделяют от остальных цепей и выполняют проводом более толстого сечеиня или шинной разводкой.

3.8. МУФТЫ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

3.8.1. Электромагнитная муфта (ЭМ) как элемент электропривода

Назависимо от физического принципа действия любая ЭМ является преобразователем механической мощности Pi - МгЩ на входе муфты в механическую же мощность Ра = = на выходе из муфты, причем

О Рг Ри OMi Ми О Ша Ох. Управляющим параметром ЭМ является ток возбуждения, управляемым параметром - момент Mi, в результате воздействия которого иа выходе устанавливается скорость coj Состояние Ма О соответствует выключенной муфте, состояние Mj Mgarp - включенной. При использовании ЭМ в электроприводе необходимо иметь в виду следующие положения. . , При 0)2 <0i ЭМ является нагрузкой для электродвигателя и источником мощности для приводимого механизма; прн (Di = Юг ЭМ вырождается в пассивный соединительный элемент.

Любое регулирование скорости непосредственно с помощью муфты возможно исключительно изменением скольжения; мощность скольжения выделяется в муфте.

В сочетании с механической передачей (например, парой зубчатых колес) ЭМ представляет собой релейно управляемый трансформатор механической мощности (М/Мх = = mi/coj); параллельно-последовательная комбинация таких звеньев имеет на выходе следующее количество скоростей

Число муфт.....а-4 5 6 7

Число скоростей . . . Z-i 6 9 12

В зависимости от вида и конструкции ЭМ обладают некоторыми специальными свойствами, трудно реализуемыми или неосуществимыми в электродвигателях, например высоким отношением Л1а а (многодисковые фрикционные ЭМ); высоким отношением М2/Т3 (быстродействуюшле фрикционные и порошковые ЭМ); плавной зависимостью (I) и линейностью характеристики (порошкоиые ЭМ; .постоянным и весьма стабильным максимальным моментом (гистерезисные ЭМ). Здесь Г, - эквивалентная постоянная времени за-

тухания потока; /а - момент инерции ведомой части муфты; / - ток возбуждения.

В соответствии с изложенным ЭМ целесообразно применять в электроприводе в качестве сцепных муфт (с предварительным пуском нагруженного двигателя); для ступенчатого регулирования скорости (обычно в виде автоматических коробок передач); в качестве исполнительных элементов сервоприводов различного назначения; для торможения, создания заданных нагрузок, ограничения их и т. п.; для управления различными механизмами (одновременно нлн поочередно) от одного регулируемого электродвигателя (раздаточные муфта).

При сопоставлении вариантов проектируемого электроприаода следует также принимать во внимание технико-экономические соображения, связанные с применением распространенных видов ЭМ (малый расход меди, возможность сочетания с надежными и дешевыми асинхронными электродвигателями , уменьшение установленной мощности двигателей и т. д.).

Упомянутые вопросы относятся к так называемому приводу, регулируемому в механической передаче, и рассматриваются в специальной литературе [3.26, 3.30, 3.33J.

ЭМ являются подклассом класса управляемых муфт, состояпшм из двух основных групп: электромагнитные муфтпл с механической связью; электромагнитные муфты со связью через электромагнитное (магнитное) поле - индукционные муфты.

Электромагнитная муфта с механической связью (ГОСТ 18306-72) - муфта, в которой поток механической энергии или вращающий момент, создаваемый внешним источником, передается от ведущей части муфты к ведомой механическим трением или зацеплением, параметрически управляемым магнитным полем электромагнита, органически входящего в конструкцию муфты.

В индукционных муфтах поток механической энергии или крутящий момент передается от ведущей части муфты к ведомой с помощью поля, управляемого электромагнитной системой, органически входящей в конструкцию муфты.

В муфтах с механической связью электромагнитное поле служит для создания нормальных (но не окружных) сил, вызывающих механическую связь. В индукционных муфтах электромагнитный момент развивается под действием поля.

Это обстоятельство подчеркивается параметрическим характером управления механической связью с помощью магнитного поля.

В общем случае в любой муфте независимо от ее принципа действия и конструкции имеются ведущая и ведомая части, исполнительный орган, электромагнитная система с управляющим элементом - обмоткой возбуждения [3.25]. В частных случаях отдельные элементы могут быть совмещены, а в некоторых муфтах специальных конструкций

Сочетание возможно с любыми двигателями (например, дизелем).



отсутствует обмотка возбуждении (магнитные муфты [3.31]).

Ведущая часть электромагнитной муфты соеднняетси непосредственно или через передачу с источником механической энергии. Ведомая часть соединяется с ведущей прн действии механической связи или сил электромагнитного поля. Исполнительный орган электромагнитной муфты - совокупность ее элементов, непосредственно осуществляющих силовую связь между ведущей и ведомой частями.

Классификация электромагнитных муфт по принципу действия приведена на рис. 3.128 и в табл. 3.49.

Таблица 3.49. Классификация аяектромагнитиых муфт

Наличие

скольжения*

Принцип

создания

X et

x ш

момента

О .,

>>

и °

Механическое

С, П, Сл. Т

трение дисков

под действием

нормальных снл,

возникающих в

электромагнитной

системе

Механическое

CP, СлД.

треиие ферромаг-

нитного порошка

под действием

сил магнитного

Притяжения в

поле, возбуждае-

мом электромаг-

нитной енстемой

Механцческое зацепление зубчатых венпов под действием нормальной силы

П. С

электромагнита

с, Р. д. о.

Электрическое тренне

Магнитное зацепление

Магнитное трение

+- наличие, - отсутствие скольжения.

Обозначения: С - сцепление (или соедине- нне), П - переключение передач, Сл - слеженне, Р - регулирование скорости, Т - торможенне, Д - дниамометрин. О - огранвченве нагрузки.

Свойства муфты как элемента привода определяются совокупностью характеристик. К основным характеристикам относятся силовые, адергетические и эксплуатационвые характеристики.

Силовые характеристики определяют зависимость момента, развиваемого муфтой, от сигнала управления М (/) (электромеханические характеристики), от времени М {t) (динамические характеристики), от скольжения М (s) (механические характеристики).

Различают передаваемый и вращающий момент муфты.

Передаваемый момент - наибольший момент, который способна передать электромагнитная муфта при отсутствии скольжения в исполнительном органе. Вращающий момент Мв - момент, развиваемый электромагнитной муфтой при скольжении в исполнительном органе. Если скольжение равно нулю, муфта ие влияет на процессы в приводе и лишь передает момент даигателя. Если же скольжение (во включенной муфте) отлично

Электромагнитные муфты

С Механической связью (ЗММ)

Индукционные или. со связью через пале(ЗМИ)

Фрикционные

Пороилнойые (ЭПМ)

Зубчатые или кулачковые (ЭЗМ)

Асинхронные или оишжения (ЭМС)

Синхронные (ЭСМ)

Гистерезис-иые (ЭГМ)

Рнс. 3.128.

Классификация муфт.

алектромагнитных

ОТ нуля, муфта играет активную роль, полиостью определяя как звкономёрности движеиня рабочей машины, так и режим двигателя (в соответствии с механической характеристикой последнего).

Полная номенклатура силовых характеристик муфт приведена в табл. 3.50. Как видно из табл. 3.50, в связи с различием в принципе действии для некоторых видов муфт те нлн иные характеристики лишены физического нли практического смысла, т. е. нереализуемы или несущественны (см. § 3.8.2-3.8.6).

Таблица 3.50. Ноиеиклатура евлоаых и энергетмчесвих характерастик муфт

Характеристика

Л1в (/)

Силовые

Л1в (

Л1п )

Л1в (S)

Эиергетв-

ческие

Энергетические характеристики представляют собой зависимость допустимой средней мощности потерь (прн повторно-кратковременных режимах) или энергии потерь за цикл от параметров режима, влияющих иа охлаждение, и условий теплопередачи. Так как в отличие от двигателей интенсив-



вость охлаждения муфт сравнительно мало зависят от ПВ и определяется главным образом частотой вращения х ведущей части, то в ка<юстве энергетической характеристики используют ДР ( i).

В большинстве случаев вместо этой характеристики, котораи требуетси лишь прн расчете некоторых процессов регулирования, дается значение &Р а Апя номинального режима (длительного илн часового) при нор-нврованных условиях нагруження. Характеристика ДР (Л)ияи параметр ДРио соответствует определеввеЛ (обычно допустимой) температуре изоляции, фрикционной поверхности или другого элемента, лнмитярующ№> длительный температурный режим муфты.

Энергия цикловых потерь в муфте ыажет быть нормирована в функции частоты включений, тогда она является иной формой за-давня ДР. Максимальное зиачение допуста-мой энергии потерь имеет место прн одном включении. Оно определяется предельной пиковой TCMnepaipofi элояевта муфты, лимитирующего ее работоспособность прн неста-оионарном нагреве, например по условиям пробои изоляции, температурных деформаций, разрушения фрикционного слоя и т. п. В связи с адиабатическим характером процесса условия охлаждения непосредственно не влияют на Ai, зависящую исключительно от конструкции муфта и свойств примененных материалов.

Номенклатура энергетических характеристик муфт приведена в табл. З.бО.

Параметры АР и At можно также ввести и для синхронных муфт, но лишь для асинхронного режима нх работы.

Эксплуааищионные характеристики определяют срок службы (ресурс), исчисляемый в часах работа илн в количестве циклов включения - отключения, в пределах которого муфта сохраннет работоспособность. Под созфаненим работоспособвости поаямается соответствие силовых н виергетических характеристик муфта требЬваивям технических условий, а также отсустсвие необратимых ишеневий материалов, препятствующих дальнейшему использованию муфта в оговоренных условиях примевевня.

Ресурс муфта устанавливается для не- которого нормированного эксплуатационного режима, потерн в котором составляют заданную часть допустямой мощности потерь.

В качестве дополнительной эксплуатационной характеристики муфт может бь1ть задана функция иадежвостн в какой-либо форме (например, вероятность безотказной работа, наработка на отказ и т. п.).

Эксплуатационные качества муфта характеризуются также такими параметрами, как электрическое сопротивление изолнцни, допустимые перенапряжения, диапазон рабочих темпатур окружающей среды и т. д. Эти пара1Ю1ры являются огранвчвтельиыми и непосредственно к вксплуатационвым ха-рактерястякам не относятся. V Режим работы муфты. Согласно ГОСТ

18306-72 режимом работа электромагантной, муфта с механической связью называется со-

четание следующих параметров; относительг ной частота вращения ведущей и ведомой частей, статического и динамического моментов йагрузки, частота циклов при данной продолжительности включения в цикле. Это определение в силу своей общности может быть также распространено и на электромагнитные индукционные муфта.

Наиболее часто встречакициеся типичные режимы характеризуютси следующим сочетанием параметров.

Режим единичных включений - частота циклов близка к нулю, ПВ либо мало, либо близко к 100 %, а скорость и момента нагрузки могут принимать яюбью довустямые значения, зависящие от пираметрш рабочей машины. Прн этом предполагается, чю перед каждым очередным вклюпеинем в муфте восстановилось исходное тепловое состояяне.

Предельным случаем является так называемый тяжелый единичный реким, параметры которого ограничены единичной энергией Ai.

Муфта, работающие в режиме едвничных включений, иногда называют сцепными муфтами.

Пов/порно-кратковремтный - режим. включений-выключений при частоте циклов, удовлетворяющей условию усреднении поть (см. § 3.8.2). Параметры 1ювторно-краткоире-мевиого режима ограничены средней тепло-рассеивающей способностью ДР.

В зависимости от расчетной мощности потерь ДРр в данном конкретном режиме периодические режимы условно разделяются на тижедые (A/V> 0.8 средние (0,8ЛР> > ДРр > 0,4 Д7>) и легкие <ДРр < 0,4 ДР).

Периодические режимы характерны для автоматических коробок скоростей, цикловых механизмов и т. п., поэтому муфты, работающие в периодических режимах, иногда называют переключающими.

Периодические рснмы муфт в системах автоматического управления характеризуются весьма высокой частотой переключений, первод которой соизмерим с длнтелшостью переходных процессов в муфте. Тогда при относительно малых нагрузках и скоростих муфта работает с переменным скольжением, которое и служит причиной значительного тепловыделения, ограничиваемого ДР.. Муфта, работающие в таком режиме, часто называют ссаедящини (хотя систекш может яметь и фугое назнаюние) [3.26, 3.27, 3.3.

Тормозные муфты (тойиозш). Тормозом называется муфта, ведущая часть котсфой соединена с неподвижной деталью мшовны. Принципиально любая муфта можегг быть использована для торможеяня привода.

Для тормозов в большинстве случаев имеют значение силовые характеристики по вра-щакяцеиу моменту. Характеристики попе-реваешму мовюиту важны лишь арв ак-тив]аых HajpyaKax, когда тормоз фвшаарует мехакизм, щ)едотвращая не1федуснотренНые перемещевня рабочего органа (нехшвзыы подъема, цозицвонные механизмы, иеханншыг перемещения прв ветровой нагрузке и т. д.). Энергетические и эксплуатационные характе-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.