Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 [ 200 ] 201 202 203 204

где Рд - суммарные потери в механизме мотальной машины (около 1 кВт); k= 1,1 -i-1,3 - коэффициент, учитывающий конструктивные особенности; Т - иатяжеиие иити, Н; t; - скорость иити, м/с; п - число барабанчиков; а - мощность, расходуемая иа один барабанчик (для диапазона рабочих скоростей иити а = 0,020 -5- 0,03 кВт; ср = = 0,075 кВт).

Привод рабочих органов мотальных машии должеи обеспечивать одииаковую скорость намотки иити на все бобины; постоянство натяжеиия иитей в процессе намотки; правильность формы и строения бобины; изменение угловой скорости бобины в зависимости от диаметра намотки; периодические изменения угловой скорости мотальных ба-рабаичиков для рассеивания витков.

Отечественные мотальные машины типов М-150-2, МТ-150-2, ММ-160-2, ММ-150-ЛЗ имеют нерегулируемый асиихроииый электропривод с механическим вариатором скорости, осиовомотальные автоматы /Ш-150-К1 - регулируемый электропривод. Регулирование в последних осуществляется импульсным методом (см. разд. 4).

Привод мотальных машии требует дальнейшего совершенствования в отношении упрощения кииематических передач и более точного выполнения технологических требований.

Электропривод сновальных машии. На

сиовальиых машинах пряжа с бобин перематывается иа сновальные валики, которые поступают затем иа шлихтовальные машины. Осиовиыми рабочими органами машииы являются барабан, тормоз барабана, мерильный валик, тормоз мерильного валика, рядок, сиовальиый валик с датчиком радиуса намоткн, механизм смеиы и прижима сновального валика.

Мощность, кВт, потребляемая сновальной машиной, может быть определена по формуле

P=ft>/10 ti

или по формуле

P = To/l(ff\i,

где F = Т + Fo+ F - суммарное

окружное усилие иа сновальном валике, Н; Т = ТсрШ - суммарное иатяжеиие иитей, Н; т - число иитей; о - скорость сиоваиия, м/с; f к - сила сопротивлении в зоне контакта ддух сиовальиых валиков, Н; jFq - сила сопротивлеиия в опорах, приведеииая к окружности валика, Н; Fn - сила сопротивлеиия в подшипниках зубчатых полумуфт, при-ведеииаи к окружности сновальной пававки, Н; 1 = 0,8 -5- 0,9 - КПД передачи от двигателя к валикам.

Вследствие значительного изменения коэффициентов треиия или давления валиков и других показателей процесса снования определение суммарного усилия по формуле Т = = Tcotn ие дает точных результатов.

IfonycTHMo определять моицюсть Р непосредственно по натижеиию основы Т и полному КПД машины % = 0,5 -s- 0,6.

Мощность, потребляемая современными сновальными машииами, составляет 1-6 кВт.

Привод рабочих органов сновальных машии должен обеспечивать: постоянное иатяжеиие перематываемых нитей (при постояи-иой лииейиой скорости сиоваиии); плавный пуск и быстрое торможение (без обрывов иитей); плавное изменение скорости в диапазоие 2 : 1; 3 : 1 в зависимости от диаметра намотки паковки и лииейиой плотности пряжи; автоматический останов и сигнализацию при обрыве нитей или окончании наработки сновального валика; дистаициоииое управление машииой.

Выполиеиие этих требований обеспечивает унифицированная система Г-Д. Линейная скорость сиовки поддерживается с заданной погрешностью.

Сновальные валики приводятся во вращение двигателем постоянного тока типа П-51. Система преобразователь - дангатель установлеиа иа сновальиых и сиовальио-пар-тиоииых машинах типов СВ-180, С-230-И, СВ-140-И и СВ-250-Ш.

На некоторых сиовальиых машинах используются трехскоростиые АД типов А02-71-8/6/4 и А02-81-8/6/4, которые включаютсн по обычной релейио-коитакторной схеме.

В сновальиых машииах 3!арубежных фирм применяются электроприводы постояииого тока с регулированием напряжеиия иа икоре, АД с фазным ротором, миогоскоростные АД и коллекторные АД.

Электропривод шлихтовальных машин. На шлихтовальных машииах иити проклеиваются раствором - шлихтой, и после просушки их наматывают на ткацкий навой. Шлихтование увеличивает гладкость и прочность иитей.

Скорость шлихтования зависит главным образом от производательности сушильной части машииы, числа нитей в основе будущей ткаии и вида шлихтуемой пряжи.

Осиовиыми рабочими органами шлихтовальной машииы ивляются сяовальиые валики, шлихтовальное корыто с погружающим валиком, выпускиой вал и иавой. Основная пряжа протягиваетси по тракту с постоянной скоростью.

Расчет мощности, потребляемой шлихтовальной машииой, представляет собой весьма сложную задачу, так как натяжение основы зависит от ряда трудно учитываемых факторов.

Ориеитировочио потребляемая мощность электропривода рабочего хода может быть определена по расчетио-эмпирической формуле

где Т - иатяжеиие основы иа участке сиовальиый валик - входной вал машииы, -Н; v = 0,25 -4- 2,5 м/с - скорость шлихтования; т) = 0,4 -ь 0,5 - КПД установки.

Установленная мощность электропривода рабочего хода современных шлихтовальных машин иаходитси в пределах 46 кВт. .



§ г1.й

Механические характеристики teKCTUAbnetx маишн

Таблица 21.2. Мощиветя, потребляемые шдихтояальяыми вгашиваии, в установлеввых алектродввгвтедей, кВт

Мощность

Барабаивые машины

КамернБю шлихтовальные машины

ШБ-140-3

тв-18б

ШК-НО-3

шк-но

ШКВ-140

TUK-185-3

ШК-185-4

Потребляемая шлихто-

вальными иашиваии

Устааовлеиная элек-

21,7

Я8,5

16,8

25,7

тродвигателей

электропривода рабо-

чего кода

Электроиривода запра-

вочаого хода

Электропривода вентилятора Электропривода меха-

12,8

17,8

16.8

низма съема навоя

Электропривода ком-

прессорной установки

. Электропривода вра-

щевии ветряков

ПрввоДвого даигателя

преобразовательной уета-

иовкв

Электропривод шлихтовальных машии должеи о№спечивать плавный пуск со временем разбега 4-5 с; постояииое натяжение нитей; регулирование рабочих частот вращении в диапазоне 4:1 - 5:1; наличие заправочной скороств, составляющей средней рабочей скорости.

Электропривод современных шлихтовальных машии ие отвечает полностью перечисленным требоваииим.

В шлихтовальных камерных машинах типов ШК-140-3, ШК-185-3, ШК-380-2 используются электродвигатели серии ЛОТ (АОТ-82-6, АОТ-62-6, АОТ-63-6) с релейно-коитакторными схемами управлеиия. Регулирование скорости осуществляется вариаторами.

В шлихтовальных барабанных машинах типов ШБ-140-3, ШТ-165-И-2 применен раздельный привод для рабочего и заправочного режимов. Двигатели также включены по обычной релейио-контакторной схеме.

С достаточной для практики точностью можно считать, что мощность, потребляемая шлихтовальной машиной, пропорциональна частоте вращении ткацкого иавои. Мощность, потреблиемаи шлихтовальными машииами разных марок, и мощность установленных двигателей приведены в табл. 21.2.

В сиовально-шляхтовальных машииах применены двигатели типа А02-51-6 совместно с восьмиступенчатой коробкой передач.

В настоящее время решается задача разработки автоматизированного привода, который бы полностью отвечал перечисленным выше требованиям.

В шлихтовальных машинах зарубежных фирм используютси асиихрониые двигатели, двух- и многодвигательные приводы на постоянном токе, питаемые от веитильных и элек-тромашиииых преобразователей.

Электропривод ткацких станков. После соответствующей обработки основная и уточная пряжа путем переплетения на ткацких

станках перерабатывается в ткани определенной ширины и плотности переплетеиия нитей.

Основными рабочими органами ткацкого станка являются: зевообразующий механизм, перемещающий нити основы в вертикальном направлении; боевой механизм, прокладыва-юпшй уточную нить через зев; батаииый механизм, прибивающий уточную нить к опушке ткани; товарный регулятор, сообщающий продольное движение осиовным нитям и отводящий наработаииую ткань; осиовиый регулятор (тормоз), обеспечивающий необходимый отпуск основных иитей с навоя и их натяжение.

В зависимости от принятых признаков классификации ткацкие стайки подразделяются: по способу прокладки уточной нити (с помощью челноков или других носителей уточной иити, например воздушной струи, капель воды и т. п.) - на челночные и бесчелночные; по способу смеиы утка - иа автоматические и мехаиические; по ширине - с рабочей шириной 100, 120, 175 см и др.; по виду зевообразовательного мехаиизма- на эксцентриковые, кареточные и жаккардовые; по виду системы боя.- иа станки среднего, нижнего или верхиего боя; по способу сообщения движения погонялке - иа кулачковые, кривошипные илн пружинные; по числу челноков в работе - на одиочел-иочные и многочелночные; по назначению - для хлопчатобумажных, шерстяных, льняных, специальных и других тканей; по расположению электропривода - иа станки левой и правой руки; по принципу формирования ткани - иа плоские и круглые.

Наибольшее распростраиеиие имеют плоские челночные ткацкие станки.

Характерной особенностью конструкций указанных станКов является наличие у них кривошипио-шатунного мехаиизма, от которого батан получает водаратио-поступатель-ное движение, в боевого механизма, сообща-



ющио челноку ударное движение. Пцэтому нагрузочная диаграмма челночных ткацких станков (рис. 21.3) имеет периодический характер с периодом повторения, определяемым времевем одаого оборота (ф >= 360°) главного вала ставка.

В кривой момевта можно выделвть три характерные составляющие: постоянную, не-обходамую для преодоления сил треиия в зависящую от скорости станка; периодаческую, яеобходамую для преодоления снл инерции

>

об/иин

900 800 М,Н-и

о W 120 200 280 о-}

20 10

Рнс. 31.3. Нагрузочные дяаграины электропрв-

АТ-1го-Л2М.

вод челвочво-ткацкого станка

f (Ф); Af

батана я свяэаииых с ним ииервиоияых элементов, характер изменений которой можно описать суммой нескольких гармонических; пережвиую кратховремеивую, иеобходаыую для сообщения ударного воздействия по челноку боевым механизмом, характер изменения кота{ й в ивт>вале ее действвя (от 70 до 100* можио с достаточиой точностью описать гармоничесхой функцией.

Изменение вращающего момента за одан -оборот главного вала вызывает изменение мощности, потребляемой ткацким станком, и переход в течение одаого оборота электродаигателя за одаи период даажды в генераторный режим с иезяачител1Л1ой отдачей энерг-гии в сеть.

Пульсации даиамической зианоперемеи-вой нагрузки до 10* за сутки Тфвводят к разладке ставков и быстрому износу его узлов, К увелвчевйю срехвехвадратячной мощности и тока, потряемого даигателем, и суще-

ственному сокращению срока службы электро-даигателя.

Для современных ткацких станков при , частоте вращення коленчатого вала п =* = 100 240 об/мнв постоянную составляющую момеита сопротивлеиия можно приближенно определить по эмпирической формуле (по данным В. П. 111ишкина), Н-м,

где i4 60 Н-м - постояниаи, завис!1Ца от конструктивных данных; В * 0,2 Н-м/ (об/мии) - коэффипнеит, учитывающий влияние скорости.

Постоянная составляющая момента ии>-ции кг-м , определяется также по эмпирической формуле Л = С/в, где С * 5 300 кг-м-об/мии. Периодаческне оостав-ляюшие момевта сопротивления от положения коленчатого вала аппроксимируются суммой гармоник первого, третьего и седьмого порядков.

Результирующая кривая момента сопротивления в фуикции угла поворота (р коленчатого вала имеет вид:

-j-М, сое (7ф-Ь 50) sign а,

где 70 100°; Mi/Alo = O.Srt: 0.1;

Л1,/Л1в=0,4±0,1; М, йв =0,8а:0,2.

Результирующая кривая момеита инерции в фуикции углв поворота коленчатого вала имеет вид:

J ICC /в- у, сое sta (Зф-Ь 150 sign оц

где =0.2 ± 0.05; =0,3-0.6.

Колебания нагрузи и приведеиного момента инерции вызывзюг колебании потребляемой мощности и скорости стайка.

Зависимость частота вращения и меха- нической мощности от угла ф устаиавливается выражениями:

Pt ex =Л1вЯв (1 - а: cos 2а);

п= гЦ)-4-п,сов2ф,

где nJn = 0,1 -i- 0.15; К = 1,7 ± 0.1.

Приведенная аппроксимавии реалыщхг) нагрузок ткацких станков дает вошожвость определить установленную мощность алектро-. > двигателя как средаеквадратвчиую за обсеют . коленчатого вала: - .-,

PkPep,

где ft = 1.6 - - 1,8; Pep = Мщщ,.

К алекгроприводу ткацкого станка предъявляются следующие технологические требо! ваиия: ври пуске стайка сила первого ударя -по челноку долигаа быть ие менее векоторогв заданного зиачеиия, обеспе<швающего за ио; ловииу оборота главного вала нормадьву й прокладку его чере зев станка; раздя скорость стайка долшш (№т достаточно рю-иомериой, так как колебания скорости ввш-ваюг язменевяе плотности ткциея, увелвчя-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 [ 200 ] 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.