Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 [ 199 ] 200 201 202 203 204

21.2JN

Механические харйктериетики текстильных машин

вых - скорость входной и выходной пар зоны вытижкн, м/с.

Чтобы с изменением линейной плотности продукта, поступающего в зону регулировании вытижкн, получать ленту с постоянной линейной плотностью на выходе нз зоны, нужно изменить скорость выходной нли входной вытяжной пар. При регулировании неровноты линейной плотности ленты изменением последний должна изменяться по отношению к обратно пропорционально, прн регулировании же изменением вых - пропорционально Т- Последанй вариант практически реализовать проще, поэтому оп нашел наиболее широкое практическое при-менеине.

Дли ленточных машин без электромеханических регуляторов вытяжки применяются электроприводы с короткозамкнутыми АД с релейно-контакторным управлением. К таким машинам относятси: в хлопкопрядении Л2-50, ЛАТ-50-3 с автоматической сменой тазов, ЛНС-51-2; в шерстопрядении - ЛШ-1 К, ЛШ-2К. ЛШ-1Т, ЛШ-2Т.

В электрических схемах управления этих машин предусмотрены блокировки для самоостанова и сигнализации, срабатывающие прн обрыве ленты в зоне питания, наматывании на цилиндры илн нажимные валики (плющильные валы), забивании воронки, открытии ограждения, наработке в тазы ленты определенной длины н т. п.

При использовании электромеханических регуляторов вытяжки примеияются дополнительно регулируемые приводы. Например, на ленточных машинах ЛШ-IAK, ЛШ-1АТ - привод с электромагнитной муфтой скольжения типа ПМС-0,6- с тахометрнческой обратной связью по скорости. Сигнал управления дли этого привода формируется механическим датчиком, измеряющим толщину волокнистого продукта, проходящего между каточками, механическим запоминающим устройством ь виде барабана со стержними, который служит дли, задержки сигнала на время транспортировки продукта от зоны измерения до активной вытяжки, индукциоиным преобразователем перемещении стержней в электрическое напряженне и полупроводниковым усилителем.

Привод ленточных машнн совершенству-етси путем автоматизации и повышения быстродействии защит нерегулируемых двигателей, применением регуляторов вытяжки.

Электропривод ровничных машин. На ровничных машинах волокнистая лента перерабатывается в более тонкий продукт, называемый ровницей- Основными рабочими органами машины являются: органы питания, вытяжные приборы, крутнльно-мотальные механизмы, состоящие из рогульчатых веретен, , катушек и каретки.

На ровничных машинах первого перехода органами питания являются тазы с лентой и направляющие транспортирующие ролики, на машинах второго перехода - катушки с ровницей, полученной на машинах Первого перехода.

Привод рабочих органов ровничной ма-

шины должен обёспечивагь их согласованное движение, а именно:

а) постоинство частных вытяжек

Ек=f к/оа-1=const,

где Uft, vii i - линейные скорости вытяжных пар 1-й н (к - 1)-й зон;

б) постоянство крутки

< = Пк/£вц = const,

где Пк - частота вращении катушек, об/мии; вц - скорость выпускной пары вытяжного прибора, м/мин;

в) равенство скоростей выпуска ровницы из вытяжного прибора и намотки ее на цилиндрическую паковку с изменяющимся диаметром, при котором частота вращения катушек Як должна изменяться в соответствии с выражением

Пк = Пв + 0вц/ПЙ1.

где Пв - частота вращения веретен, об/мин; d,-текущий диаметр паковки, м;

г) постоянство шага намотки, при котором скорость каретки должна изменяться в соответствии.с выражением

хар==60вц/ЯЙ1.

где б - толщина ровницы;

д) необходимую форму ровничной паковки в виде цилиндра с усеченными конусами на концах, получаемую постепенным уменьшением высоты наматываемых слоев;

е) изменение направления движения каретки в крайних верхнем и нижнем положениях.

На существующих ровничных машинах указанные технологические требовании реализуются с помощью нерегулируемого асинхронного однодвигательного электропривода н регулируемых и нерегулируемых механических передач - механического дифференциала и коноидного вариатора скорости (для реализации условий в и г ), механизма управлении высотой хода и реверсом каретки - замка (для реализации условий д н е ), зубчатых передач со сменными шестернями (для реализации условий са и б ).

Схема управлении электроприводом ровничных машин предусматривает: пуск и останов двигателей с помощью кнопок; толчковый режнм работы; плавный пуск двигателя в течение 4-6 с включшнем на времи пуска в одну фазу обмоткн статора реактора (плавный пуск необходим для снижении рассогласовании скоростей рабочих органов, обусловленных наличием деформируемых звеньев в кинематических передачах машины с большой податливостью); автоматический останов машины механизмом самоостанова в конце наработки полного съема; автоматический останов машины при обрыве ремни коиондной передачи и прн аварийной работе замка; невозможность пуска машишл прн открытых дверцах головной рамы, открытых ограждениях вытяжной передачи и задних щится двигательного н коиондаого пролей , а также



при обрыве или сходе ленты на контактясии валу; сигнализацию и тепловую защиту дангателя от длительной перегрузки.

апектропривод РМ требует дальнейшего совершенствования из-за недостатков коноид-иой передачи (проскальшвания и неточности установки ремня) и сложности всей кинематической передачи.

Электропривод прядильных машип. На прядальных машинах волокнистая лента или ровница перерабатывается в более тонкий, но относительно более прочный прокт - пряжу. Рабочие органы этих машин осуществляют на каждом прядальяом месте транспортировку, вытягивание, кручение и упрочнение волокнистого продукта, формирование пряжи и наштывание ее иа паковку.

В зависимости от способа формирования пряжи прядильные машины делятси на коль-цепрядцльные, центрифугальные, пяевжше-ханические, пневматические, гидравлические, электростатические, самокруточные. Кольое-прядальные машины имеют следующие основные рабочие органы: тазы с лентой или катушки с ровницей, уЬтанавливаемые соответственно около или над машиной, направляющие прутки, водилки, вытяжные приборы, веретена с иасаженнымв на ннх патронаш!, ва которые с помощью пар кольцо-бегунок наматавается сформнровавная пряжа и образуется определенной формы паковка, ните-раскладчики - кольцевые плавки (с закрепленными на иих кольцами и установленными на кольцах бегунками) илн веретенные брусья, мычкоуловнтель.

Другие машины отличаются от ннх конструкцией крутнльно-мотальиых неханнжюв. В качестве последаих (вместо колец, бегунков и веретен с паковками) примепяются: на цевтрифугальпых прядильных машинах центрифуги, на пневмомеханических, пневма-титеских, гидравлических и электростатических машинах - прядальные камеры соответствующего принципа дайствня и автсшон-ные, фрикщюнные паматывающие устройства и иа самокруточвых машинах - механизмы лояшой крутки и автономные фрикционные наматывающие устройства.

При этом иа кольцевых и центрифугаль-иых прядильных машипах процесбл кручения и намотки выполняютси одаовренпо одаими и теми же рабочими органами, а па остальных машинах эти процессы выполняются порознь.

Широкое распространение иа практике имеют кольцепридильиые машины, дакнцие классически) структуру пряжи. Ши представляют наибольший интерес, так как машины других типов имеют либо пока незна-<гательное распространение, либо более про-стае кинематику и. всполиение систем при-воа рабочих органов.

Освовные требования к приводу рабочих органов кольцепрядильиых машин сводятся обеспечению: а) постоянства частных вытяжек; б) равенства скоростей выпуска пряжи из вытяжного прибора и намотки ее па ш-опку с измеияющнмси диаметром; в) постоянства иатяжшия пряжи; г) постоянстеа крутки

пряжв; д) постоянства шага.иамв№я прн иа работке пряжи иа коническую поверхноопи паковки; е) необходимой, формы паковки (початка) с усеченным конусом я параболоидом вращения на верхнем и ижнем ксштхах получаемой путем соответствукнцего даиже-ния кольцевой планки (веретенного (!уса); ж) нзменення направления движения кольцевой планки (веретенного бруса); з) улавливания оборванной мычки на каждом прядильном месте.

На существующих кольцепрядальпых машинах отечественного производства указав-ные технологические требования реализуЮтвя с помощью нерегулируемых короткозамкнутых АД и ступенчато-регулируемых механических передач, кулачков, храпового меха-, ннзма, вентилятора (удовлетворение условиям а , СД - ж ) я пар кольцо-бегунок (удовлетворение условиям б - г ).

Условии €б - €Г при нерегулируемом электропривода и существующих вариантах конструктивного исполнения кольцепрядильиых машин реализуются прнближенно, так как прн даижении кольцевой планки в процессе придания на каждом прядильном месте происходят измененве дааметра иамотия, длины участка балоннруюшей нити, ее натяжения, некоторое рассогласование скоростей выпуска и намотки, а также крутки, которые не могут быть полиостью скомпевсироваи естественным даижением бегунка, ведомого нитью, и веретена.

С целью большей стабилизации патяже-ння нитей, уменьшения нх обрывности и повышения производительности кольцепря-дальных машип прв сохранении их конструктивных особеипостей в течение длительного времеян предпринимались и продолжают предприниматься в настоящее время попытки применения регулируемого электропривода для них. При этом на1№тнлнсь три варишта функционального исполиенкя электропривода: с регулированием скорости всей машины в зависимости от высоты наработки початков (средаей длины балоиируюп1ей ввтя), которое полутало название базисного регулирования; с регулированием скорости всей матпииы в зависимости от текущего дааметра намотки, получившим пазванне послойного регулирова-ния; с регулированием скорости всей машины в зависимости от высоты наработки почаШ и текущего давметра намотки, т. е. с базисным и послойным регулированием, получившим название полного регулировании.

Практическое применение ретулируеных электропривода постоянного и пемшного тока с различными средствами управления с указанными функциональными видами регулировании скорости показало, что можно снизить обрывность витей на.. 20-25 % и повысить производительность машии ва 3-5 %. При этом наибольшая удельная доля тюлучеиного эффекта (прнходащаяси на соответствующие затраты, по усовершенствова--нию электропривода) оказалась тфиходащей-ся на варнант с базисным регулированием скорости с упрошенной программой управлеавя. Поэтому такие системы прикща дяя отече-



§21.2] л

Механические характеристики текстильных ишин

веяных шЬння нашли наибольшее Приие-

Мощность-.нВт, потребляемую кольцевыми прядашьными машинами, можно определив oik формуле Штиля с поправками Н. Н. Мыльникова:

152.4

\63.5J

\i-25.4J 10.17 \

где Рр удельная мощность, кВт. на одно веретено и на один оборот веретена в мйиуту; 2 число веретен; п. - частота вращения веретен, об/мии; t - расстояние между веретенами, мм; Dk -диаметр кольца; мм; Л - подъем планки, мм; а - наполнение початка, %; Л/ - метрический номер, м/г; а =0,6 при п. 11 050 об/мии; а = 0,8 при n > > 11 050 об/мин; а == 1J5 для машин с большими паковками прип=9500-$- ЮОООоб/мин; С = 625 Для основной прйжи; С = 1430 для уточной пряжи; С = 200 для основной пряжи с большими паковками.

В настоящее время вопросы разработки простых регулируемых электроприводов для кольцепрядильиых машии становятся актуальными. В шерйопрядеиии, где сырье является более дорогим, эти вопросы являются еше более важными.

21.2.2. Электроприводы машии крутильного производства

Для получения пряжи или ниточных изделий повышенной ровноты и прочности, производства из нее тканей улучшенного качества ее скручивают в два или большее количество концов на крутильных машинах. Но прежде пряжу подвергают трощению, при котором HyaiHoe для кручения число нитей иаматьшается вместе в одну бобину иа тро-стяльш>й машине.

Эяапгропрнвод тростильных машии. Основными рабочими органами тростильных машин являются: органы питания (иеподвиж- ные шпильки с початками нли коническишв бобинами и нитепроводиики), контрольные ножи (для очистки пряжи), направляющие р0ЯИ1Ш, натяжные уофойства, иитерасклад-. чикн, мотальные барабанчики для фрикциои-ной намотки бобин.

Привод рабочих органов этих машии должен обеспечивать: одаяаковое натяжение всех стращиваемых нитей, так как при ие-одияанюых натяжении и кручении нити, имеющие меньшее натяжение, (дут обвивать нити с большим натяжением, образуя результирующую йить штопорообразиой структуры; заданную структуру иамотки иитей иа бобину (углы подъема и по>есечеиия витков, плотность иамотки, форму паковки и т; п.); выключение иамотки иа каждом рабочем месте ври обрьше нитей; исключение жгутообразо-вавия-нитей на бобине.

Отечественные тростильные машины ти-пов ТВ-150, Т-160-1 и Т-190 имеют нерегули-

руемый асинхронный пргаод с фрикоиовной намоткой бобин.

Электроюфнвод iqiyTHauMc машнв. Кру> твльные машины иодразделякпся иа кольцевые, прядильно-крутильиые и крутияьвью с веретенами двойной крутки. Кольцевые кру-тнльиые машины имеют рабочие органы, аналогичные кольпепрядильиым машинам, с той. лишь разаицей, что вместо вытяжных приборов на них устанавливаютси выпускные цилиндры. Поэтому требования к приводу рабочих органов этих машин и его исполнению также аналогичны указанным выше и здесь не рассматриваются.

У прядильио-крутильиых машин и крутильных машии с веретенами двойного кручения рабочие органы крутильно-мотальиых механизмов отличаются от таких же органов кольцепрядильиых машин. У первых пряжа получается, путем прнкручиваиия волокнистой Л№точки, поступающей с вытяжного прибора, к нити, сматываемой с почВтка, установленного иа веретене, и наматывается после прохождении по каналу внутри веретена иа бобину, фрвкционио связанную с мотальным валиком (при этом совнешаютси процессы прядения и кручения). У вторых - пряжа сматывается с бобины, установленной иа веретене двойного кручения, и наматывается на-бобину, фрикционяо связанную с мотальным валиком.

Однако отмеченное технологическое и конструктивное отлнчие в рабочих органах и в работе крутильно-мотальиых механизмов прядильио-крутильных машин и крутильных машин с веретенами двойного кручения по сраииеншо с кольцепрядильньши машинами в отношении схем управления электроприводов этих машин ие проявляетси и для иих также используютси асияхрсяные коротко-замкнутые АД с релейво-иоитакторным управлением.

21.2.3. Электроприводы шшия ткацкого производства

В тКапиом проидстве пряжа перерабатывается и ткань. Ткань образуется иа ткацких станках в результате переплетения по заданной программе основных и уточных нитей. Освовнай пряжа, поступившая с прядильного в ткацкое производство, перед ткачеством подвергается специальной обработке на мотальных, сновальных и шлихтовальных машиВах и проворных станках. Уточная пряжа обыта специальной обработке не под-вергаетси.

Электро1фввод мотальных машина На мотальных машинах пряжа с прядильных початков перематьгааегси в бобины. Основными рабочими органами машины являются головки с мотальными барабанчикамии веретена.

Мопшость, кВт, потребляемая мотальными валиками, ориентировочно определяется по эмпирической формуле:

Р=Ро-1-а*7оп-10-9.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 [ 199 ] 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.