Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 [ 197 ] 198 199 200 201 202 203 204

вода, но н имеет существенные недостатки, так как не позволиет плавно изменять установившиеся скорости в зависимости от обрабатываемого продукта и не обеспечивает постоянного ускорения во время разгона. Кроме того, управление пятискоростным двигателем требует приметения большого объема коитак-торной аппаращры.

На рис. 20.8 приведена структурная схема тнрнсторного злектропривода цеттрнфуги. Тиристорный преобразователь, иереверснв-яш, выполнен по трехфазной мостовой полностью управляемой схеме.

,. Сигнал задания скорости от систшы программного управлеиия подается на обмотку суммирующего, магнитного усилителя 2 через задатчик интенсивности 1.

Для повышения быстродействия блок токоограничения 4 воздействует непосредственно на обмотку системы импульсно-фазового управлення 3.

Для измерения тока служит проходной магнитный усилитель 5.

Торможение н реверс двигателя осуществляют путем изменения полярности на обмотке возбуждения двигателя. Для этого в схеме используется реверсивный тиристор-

ный возбудитель В. Управление электроприводом осуществляется от системы программного управлеиия центрифугой.

Значения максимальных вов и удельного расхода электрической знергив для двух систем электро приводов :

Тип привода

Система привода с мво-госкоростным АД ....

Тиристорный электропривод с ДПТ......

Максимальный ток. А

420 200

Удельный расход электроэнергии, кВт-ч

3.67 1,89

Синеок литературы

20.1. Иванов г. М., Онищеико Г. Б. Автоматизированный электропривод в химической промышлеииости. - М.: Машиностроение, 1975. - 312 с.

20.2. Электрооборудованве предприятий химических волокон / А. Н. Шмелев. Г. П. Савин. М. И. Сапронов и др. - М.: Химия, 1972.-248 с.

20.3. Коэулии И. А., Соколов В. И., Шапиро А. Я. Примеры и задачи по курсу оборудования заводов химической промышленности. - М.-Л.: Машииостроеиве. 1966. - 492 с.

20.4. Арнополин А. Г.. Шевченкс Н. Ф. Взрывозащкщениое электрооборудование. - М.: Энергия. 1978. - 208 с.

Раздел двадцать первый

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ ТЕКСТИЛ ЬНОЙ И ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

< 21.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ

Номенклатура машин текстильной про-, мышлеиности весьма широка (изготавливается более 1200 иаимеиоваиий технологических машии). Это объясняется большим разнообразием и узкой специализацией оборудования по перерабатываемому сырью, по видам и сортам вырабатываемой товарной продукции, а также сложностью и многоступенчатостью технологических процессов переработки сырья.

Исходным сырьем для получения текстильных изделий являются натуральные (хлопок, шерсть, шелк, лен и др.), искусствен-

- иые н синтетические волокнистые материалы. Зги материалы поступают иа текстильные предприятия, как правило, в кипах, в спрессованном виде и содержат значительное количество примесей растительного н минерального происхождения (оставшиеся семена, ку-

. сочки листьев, стебли, песок, пыль и т. п.). Для получения из них изделий с высокими

.показателями по ровиоте, чистоте, однород-

.дрсти строения и цвета, прочности н эластичности оин подвергаются многостадийной об-

~. работке: рыхлению, трепанию и смешиванию, чесанию, сложению н вытягиванию, пряде-иню и кручению, в результате чего получается пряжа, последняя перерабатывается в

крученые (нитки, шпагат, канаты), трикотажные нли (после сиоваина, шлихтования и ткачеса) ткацкие (ткани, ковровые) изделия. Готовые изделия или полуфабрикаты, кроме того, подвергаются крашению и различным видам отделки (мойке, отварке, отбелке, ворсованию, опаливанию, стрижке, иаиесеиню аппрета и т. п.).

Переработка волокнистого продукта в пряжу, крученые изделия (нитки, шпагат и др.), трикотаж, ткани осуществляется по определенным технологическим планам. Для каждого вида волокна с определенными физико-химическими свойствами применяется своя типован технологическая цепочка ма-Пган, оетащеиных соответствующими системами электропривода

Последовательность описания электроприводов текстильных машии целесообразно выполнить по технологическому принципу, т. е. по прииадлежнбстн к машинам, соответствующим последовательному преобразованию волоккнстых материалов нз кипы в го-.Т( ые изделия.

Для электропривода большинства текстильных машин прядильного и ткацкого производства применяются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели мощностью до 10 кВт включительно, преимуще-ствеинр типа АОТ, 4А.,Для электропривода маишв отделочного производства, где тре-



буется относительно большой для текстильной вромышленностн диапазон регулирования скорости (до 20-1), широко применяют дангателн постоянного тока, а для привода некоторых прядильных машнн - трехфазные коллекторные электродангателн переменного тока. Для привода поршневых компрессоров н крупных вентиляторов иногда применяют синхронные электродангателн.

Технологическое оборудование текстильной промышленности работает в сложных условнях окружающей среды. В приготовительных, прядильных н ткацких цехах имеют место высокая запыленность н пожароопас-ность, в красильных цехах - влажность н агрессивность среды. Текстильные машины работают при этом в большинстве случаев в напряженном режиме продолжительной нагрузки с числом часов в году добЗОО. Время пуска и торможения электродаигателей колеблется от десятых долей до нескольких десятков секунд.

Для большинства рабочих органов машин требуется согласованное вращение в переходных и установившихся режимах. Это достигается либо применением нерегулируемых однодвнгательных илн многодвигательных асинхронных электроприводов с релейно-контакторным управлением и соответствующих механических передач, либо применением регулируемых однодангательных нлн миогодаигательных электроприводов постоянного или переменного тока с бесконтактными средствами управления и нерегулируемых кинематических передач.

21.2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАГРУЗКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН

Момент, необходимый для приведения в данженне рабочих органов текстильных машин, обусловлен в основном следующими основными силами сопротивления: полезной силой, обеспечивающей выполнение заданной технологической операции; силой трення в кинематических парах; силой взаимодействия рабочих органов с окружакяцей средой (воздухом, технологическим раствором); консервативной силой (гравитационной, упругой), свнзаиной с изменением потенциальной энергии отдельных звеньев; инерционной силой, связанной с изменением кинетической энергии отдельных звеньев.

Механические характеристики механизмов достаточно разнообразны. Одаако в подавляющем большинстве случаев (за исключением характеристик механизмов ткацких станков) онн могут быть приближенно описаны о>бобщенной эмпирической формулой Бланка (см. § 22.1)

(®иои)

Мс=Мо+(Л1с,иОМ

при вариации показателя степени в пределах 0>£j:<£3.

Так, характеристики со степенью дг = имеют печатная н шлихтовальная машины, плюсовка, калан;ф и некоторые другие. Ха рактернстнки со степенью х = 1 имеют че сальные, ленточные машины. Характеристи кн со степенью х = 2 имеют кольцепрядаль ные машины (в рабочем диапазоне скоростей) вертикальный рыхлитель, центрифуга и т. п.

Особую группу составляют характери стикн ткацких станков, у которых момеит сопротивления является функцией угла по ворота кривошипного н боевого мехаиизмов

Особенностью большинства текстильных машин является наличие значительной по стоянной составляющей в графике нагрузки Большинство текстильных машин работает в длительном режиме нагрузки с постоянным нли незначительно меняющимся в течение длительного времени моментом инерции и моментом статического сопротивления. Поэтому прн расчете мощности, необходамой для выбора электродаигателя, приходится ориентироваться в основном иа составляющие от снл сопротивления в кинематических парах и от снл взаимодействия рабочих органов с окружающей средой. При этом если окружная скорость рабочих органов машины меньше 0,33 м/с, то в случае воздушной окружающей среды сопротивлением взаимодействия органов со средой можно пренебречь. При наличии быстроходных рабочих органов (веретен, центрифуг, рогулек) мощность, расходуемая ими на преодоление сопротивления воздушной среды, становится доминирующей в общем балансе и ее следует учитывать.

В тех случаях, когда мощностью для преодоления сопротивления среда! можно пренебречь, основной составляющей является мощность, необходимая для преодоления сил сопротивления в кинематических парах. Формулы для мощности, Вт, потерь на треиие в типовых кинематических парах записываются в следующем виде.

Для отдельных роликов (валнков, барабанов) от трения скольжения в горизонтальных опорах

Pip=G/d®/2,

где О - вес, Н; / - коэффициент трения в опорах; d - дааметр вала в опоре, м; о - угловая скорость ролнков, рад/с (для подшипников скольжения / = 0,05, для подшипников качения f= 0,01).

Для цилиндрических участков с сальниковым уплотнением

Prp<lSfdm/2,

где q = 1530 -5- 2550 Па - давление цилиндрической сальниковой набивки; S - площада соприкосновения уплотнителя (набивки) с вращаюшейсн поверхностью вала, м*; /= 0,1 -5- 0,15 - коэффициент трення между уплотнителем и валом; d, а - диаметр н угловая скорость вала, м, рад/с.

Для отдельных валов (веретен, центрифуг н т. п.) от трення скольжения в вертикальных опорах

Ртр==0,25/п Р/(В ,



§ 21.2]

Механические характеристики текстильных машин

где т - неуравновешенная масса (составляет 4-8 % вертикально вращающейся массы: веретена с паковкой, барабана центрифуги с пряжей и т. д.), кг,- а - диаметр шейки вала в поперечнике, м; f = 0,05 - коэффициент трения; <о - углован скорость вала, рад/с.

.Пли подпятников

Pxp = fO</<o/3,

где f = 0,15 -f- 0,18 - коэффициент трення между трущимися поверхностями; G - сила, с которой происходит нажатие иа пяту, Н; d - диаметр круга пяты, м; о> - угловая скорость пяты, рад/с.

Дпя вытяжных цилиндров вытяжных приборов

PTp = {[(Gi+Gco8a-l-Q]firi-l-Ч-(ОгСоваЧ-0)(Л-Ь/г)]}й>.

где Ятр.м - мощность механизма, передаваемая через передачу; f - коэффициент трения скольжения (/= 0,07 -5- 0,1) при работе со смазкой; f- 0,7 -i- 0,8 прн работе без смазкн); Zi, Zi - числа зубьев ведущего н ведомого колес.

Для конической зубчатой передачи

тр-

1,62/я

тр.нл

cosoj газва 1 га ;

l-1.62fn

/cosoi cosogN

где (Zi и Ota - углы начального конуса ведущего и ведомого колес.

Для червячной передачи

тр =

э tg(a-f ф)-0,95tga Р 0.95 tg а

где Gi - вес линии цилиндров, Н; Gj - вес валиков, Н; а - угол наклона рабочей линии вытяжного прибора; Q - радиальное нажатие на цилиндр, Н; Гх - раднус шейки цилиндра, м; Гд - радиус шейки валика, м; 1 = 0.15 - коэффициент трення скольжения в шейках цилиндров и во втулках валиков; /д - коэффициент трения качения валиков по цилиндру (/а = 2,82 10 * м).

Мощность потерь на трение между валами, приведенная к оси вращения нижнего нала,

-тр =

1де Qa - сила нажатия валов друг на друга, Н; f - коэффициент трения качения между валами; - диаметр нижнего вала; - диаметр верхнего вала; Шд - углоВая скорость нижнего вала.

Мощность, потребляемая средним приводным валом трехцилиндровой системы.

9550П11

Q(+f4)+G/ ].

где V - скорость ткани, м/мии; т) - КПД передачи; Q - сила нажатия иа жало валов. Я; fx - коэффициент трення между валом и тканью; G - вес наборных (ведомых) валов, И; /о и /г коэффициенты трення в подшипниках среднего и верхнего валов; Db-диаметр сред- него (ведущего) вала, м; d - дааметр шейки среднего вала, м; d-диаметр шейки верхнего вала, м; Dx - диаметр верхнего вала, м.

Для простой цилиндрической зубчатой передачи (наличие громоздких передач весьма характерно для текстильных машии)

1-/я

гда а - угол подъема винтовой линии; ф = = arctg/ - приведенный угол трення (/ = == 0,04 -7- 0,06 для стального червяка и червячного колеса с бронзовым венцом; / =-== 0,08 -7- 0,12 для стального червяка и червячного колеса нз чугуна). Для передачи гайка-аинт

tg(Ф+Ф)-2/-tgф в р ер

где ф - угол подъема резьбы (tgtl5=

\ *Ср

h - шаг резьбы; п число заходов); d - средаий дааметр винта; ф = arctg / - угол

трения винтовой пары; /= cos-; а-угол

профиля резьбы Со смазкой; f - коэффициент треиия резьбовой пары (/=0,1 для чисто обработанных поверхностей, / = 0.2 для грубо обработанных поверхностей). Для планетарной передачи

-тр =

-Р-г.-ЬгаО-ф )

где гх. Za, - числа зубьев (Zj - ведущая; 2a - сатеялитные; Zg - неподвижная шестерни); = 0,05 -4- 0,06 при использовании подшипников качения нлн скольжения соответственно с консистентной смазкой.

Прн использовании в качестве ведущего звена водила

ftp-Рр,и

Мощность привода, необходиман для преодоления сил трения в машине всеми рабочими органами, находится как сумма потерь мощности иа трение в отдельных кинематических парах. Прн этом для о(Ь1епромыи1ленных ме-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 [ 197 ] 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.