Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 [ 183 ] 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 17.14. Электродвигатели постоянного тока для иорских буровых установок

Параметр

МПП-1000-1000МЗ

ДПЗ-99/74-8КМ2

ДРБ-500-ОМ1

Моншость, кВт Напряжение на якоре. В Ток якоря, А

Частота вращения номянальяая, об/мин Частота вращения максимальная, об/мвн (пря

пониженной мощности) Напряжение возбуждення, В Ток возбуждения, А

Сопротивление обмотки возбуждения ври-16*С, Ом КПД, %

Кратность перегрузки работая Момевт инерция якоря, кг м> Масса, кг

Таблица 17.15. Элевтромагяитные муфты я тормоза для буровых установок

1000 (800)

600 (400)

1750 (1880)

1760

1200

leOO <740)

1000

1300

2000

30 {ilJSf

38,4

6,67

4.96

6,85

93,9

91.5

7860

16000

4500

Параметр

Оперативная муфта

Электротормоз

ЭМС-750-У2

МЭП-800-У2

ТЭП-45-У1

ЭМТ-4Б00-У1

Номивальшй тормозной (передаваемый момент. Н и

Максимальный тормозной (пусковой) момевт, Н - м

Остаточяый момент, Н м

Номинальная частота вращения, об/мвн

Напряжение возбуждения, В

Мощность возбуждення, кВт

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

Ток возбуждення номинальный, А

Число шклов в час не более

ПВ, %

Момент инерции ротора, кг м Масса, кг

7бвв

8в 0

46 000

45 000

164)00

73 6-3 в,94

127,5

leooe

30 758 130 03 54,0 1,76 10 40 31,3 1760

60000

450 500 127/364* 3,0 18,2 10/5* 0 40 60 4200

60 ООО

500 120

0.7 \ЗЬ 0 40 357,5 6300

* Пря последовательном в параллельном соедниеняи обмоток.

0!стема управления электромагнитным тормозом обеспечивает свободный разгои инструмента под действием собственного веса*, автоматическое поддерживание заданной установившейся скорости спуска инструмента; интенсивное замедление инструмента прн подходе к роторному столу.

Обмотка возбуждения индукционного тормоза питается от однофазного полууправляемого тнрнсторного преобразователя, состоящего из блока силовых вентилей, (5лока управления тиристорным преобразователем и трансформаторов напряжения. Задающая обмотка магнитного усилители тормоза питается от того же сельсинного командоаппарата, что и задающая обмотка электромагнитной муфты.

В схеме управления ферропорошковым тормозом, обеспечивающим также подачу долота на забой, обмотка возбуждения питается через силовой тиристор в импульсном режиме, выбор уставок скорости спуска обеспечивается с помощью набора стабилитронов, предусмотрено размагничивание обмотки возбуждения тормоза.

Предельная механическая характеристика электротормоза определяется для каждого класса установок тремя характерными точками (рис. 17.8): точкой А, определяющей

допустимую скорость спуска бурильных труб и в конечном счете производительность системы; точкой В, определяющей возможность

М,НН-М

50 VS 30 20 10

т 200 300

Pj06/muh

Рнс. 17.8. Выбор механической характеристики электротормоза (на примере характеристики ЭМТ-4500).

посадки инструмента на клинья; точкой С, определяющей возможность спуска колонны обсадных труб.

Электропривод серийных буровых насосов осуществляется; нерегулируемый - от высо-



/

ковольтных синхронных электродвигателей мощностью 450-630 кВт, пуск - прямой, с глухо подключенным возбудителем; регулируемый - от высоковольтных асинхроииых электродвигателей мощностью 630-1000 кВт по схеме веитильио-машииного или вентильного каскада.

Регулируеюкй электропривод насосов дает возможность полиостью использовать мощность насосов во всех режимах бурения, изменяя производительность иасосов с увеличением давления. Кроме того, при регулируемом приводе в каждом интервале бурения возможен некоторый оптимальный режим, который может быть реализован при плавном регулироваини скорости в небольших пределах.

Электропривод роторного стола иа буровых установках осуществляется: индивидуальный - по схеме Г-Д или УВ-Д постоянного тока, групповой - через трансмиссию от приводного двигателя лебедки.

Электропривод регулятора подачн. Электрический- регулятор подачи долота (РПДЭ) предназначен для поддержания заданного значения осевой нагрузки иа долото (веса инструмента) прн турбинном и роторном бурении, а также для поддержания заданной скорости подачи и подъема инструмента. Величина скорости задается бурильщиком. Этот режим предназиачеи для проработай скважин, аварийного подъема инструмента, монтажа вышки. Возможно использование такого режима и прн бурении очень мягкой однородной породы, когда механическая скорость бурения достаточно высока.

Регулятор РПДЭ-3 состоит яз силового

узла (двигатель постояииого тока и редуктор, который соединяется цепной передачей с лебедкой буровой установки); двигателя-генератора (двухмашинного агрегата); станции управления с двухкаскадиым усилителем, состоящим из реверсивного силового магиитиого усилителя и предварительного усилители (полупроводниковый фазочувствительный усилитель ГШУ-1); рессорного датчика веса типа ДВР-26, устанавливаемого иа неподвижном конце талевого каната н служащего для измерения веса иа крюке; узла уставки веса и скорости, состоящего из сельсииа-приемиика уставки веса и задающего сельсина уставки скорости, и пульта управления, состоящего из аппаратов дистанционного управления регулятором. Кинематическая связь между двигателем регулятора подачи и колонной бурильных труб осуществляетси посредством миогоступеичатого цилиндрического редуктора, цепных передач, муфрл подъемной лебедки и талевой системы.

В схеме регулятора подачи долота предусмотрены автоматическое включение фазо-чувстнительного усилителя и ручное управление. Ручное управление используется также для аварийного подъема инструмента.

Список литературы

17.1. Блантер С. Г., Суд И. И. Электрообосл дованне нефтяной н газовой промышлеииостн.- М.: Недра, 1980. -476 с.

17.2. Установки буровые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурении. Основные параметры. ГОСТ 16293-70.

17.3. Моцохейн Б. И., Парфенов и. М. Электропривод буровых лебедок. - М.: Недра, 1978. 304 с.

Раздел восемнадцатый

ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА

18.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ

Электрифицированные сельскохозяйственные механизмы делятся на следуюпше характерные группы и подгруппы, ойпадаю-щие сходным коиструктивиым построением, характеристиками и режимами рвботы.

1. Центробежные механизмы: нвсосы; центробежные и осевые вентиляторы; молочные и ш>угие центрифуги; вакуумные насосы.

2. Установки с кривошипно-шатунным механизмом: псфшневые насосы; поршневые компрессоры; поршневые прессы сена и соломы; лесопильные рамы.

3. Механические транспортеры: подачи продукта (ленточные, ковшовые, шнековые, тросошайбовые, спиральные); рвздачи кор-

мов (скребковые); уборки навоза (ценные, штанговые, скреперные).

4. Машины первичной переработки продуктов и приготовления кормов: зернодробилки; измельчители грубых кормов; смесители; грануляторы; молотилки-терки;-теребильные машины; сортировальные и. др-

Для центробежных установок характерны низкий момеит трогания, вентиляторная или близкие к ией механические характеристики, повышенный момеит яиерции. Нагрузка имеет спокойный характер (см. разд. 19).

Установки с кривошипио-шатуниым механизмом характеризуются моментом трогаияя, зависящим от угла поворота кривошипного вала. Установки, как правило, снабжены до-полиительиыми ииерциоияыми элементами. Нагрузка имеет периодический характер.

Большинство механических транспортеров характеризуется относительно высоким моментом трогания, низким привеаенным мо-



§ 18.1]

Классификация механизмов и требования к электроприводу

Таблица 18.1. Перечень мешиизмоа, работающих в режимах SI - SS

Наименование режима

Перечень механизмов

Продолжительной нагрузки (S1)

Кратковременной нагрувкн (S2)

Повторно-кратковремениой нагрузки (S3)

Дробилки, измельчители, граиуляторы, пиевмотраиспортеры, зерноочнстительные машины, центробежные насосы, вентиляторы, вакуумные насосы, центрифуги, поршневые компрессоры с постоянным расходом воздуха, поршневые насосы, транспортеры непрерывной подачн, прессы вепрерыввого действвя, лесопильные рамы н др.

Стационарные раздатчики на фермах, транспортеры уборкн навоза, смесители кормов порционные, промывочные установив, компрессоры поддержания давлении в иерасходуемых емкостях, механизмы поворота лотков в инкубаторах в др.

Насосы безбашевиых н башенных водокачек при определенных режимах водопотребления, компрессоры с емкостимв прв расходоваинв воздуха, грейферы

Таблица 18.2. Классвфвкацвя машив по виду вагрузочвых Диаграмм

Твп нагруакн

Примерный график нагрузки

ср, KB

*Р=-р-

Перечень машин

Постоянная

Слабоперемен-иая

Реакоперемев-вая Ударвая

Рис. 18.1, а

Рис. 18.1, б Рнс. 18.1, в Рис. 18.1. г

1,0-1,06 Свыше 1,06

Центробежные насосы, вентиляторы, центрифуги, транспортеры Сыпучих материалов, зерноочистительные машины, мельницы

Измельчители сочных кормов, зернодро-бвлкв. смесители влажвых материалов

Измельчители грубых кормов, дробнлки-смеснтели

Сеносоломопрессы, поршневые и;1сосы н компрессоры, ковочные машввы

ментом инерции, спокойным характером нагрузки. У транспортеров с возвратно-поступательным движением (например, штанговых транспортеров уборки навоза) нагрузка имеет резкоперемеииый характер.

Машины пфвичной переработки продуктов и кормоприготовлеиия, как правило, имеют несколько рабочих органов: транспортирующих, дробшцнх, режущих, прессующих, смешивающих, трясущих и pp. Чем сложнее кинематическая схема машины и ббльшая мощность приходится иа долю транспортирующих устройств, тем выше момеит трога-иив машины. Момеит инерции у таких машии, как правило, высокий, особенно у дробилок и измельчителей грубых кормов. Нагрузка машии atau группы иосит случайио-перемен-иый характер. Частота и размах колебаний нагрузки зависят от многих факторов и прежде всего от физико-мехаиических свойств обрабатываойого материала, частоты вра-щенкя рабочих органов, производительности машины, способа загрузки.

Большинство машии работает в режимах S1 и S2, значительно меньшее число в режиме S3 (см. разд. 5). Другие режимы работы встречаются крайне редко. Следеиия о режимах машии сельскохозяйствеииого производства приведены в табл. 18.1.

Характерные для сельскохозяйственных механизмов гра4шки ишрузки приведены на рис. 18.1.

В табл. 18.2 приведены основные виды нагрузочных диаграмм и перечень машин,

имеющих соответствующие графики нагрузки. К слабоперемениым здесь отнесены нагрузки, у которых отношение среднеквадратичного значения нагрузки к среднему ие превышает

Рнс 18.1. Примерные графики нагрузки на рабочих органах сельскохозяйственных машии.

а - постоянная; б - слабопеременная; а рез-коперемеииаи; е - ударваи.

1,05. Для резкопеременных нагрузок это отношение составляет 1,05-1,16% а иногда и более.

К ударным относятся вагрузки, которые за короткий период времени (соизмеримый с постояии( времеян привода) возрастают




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 [ 183 ] 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.