Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 [ 182 ] 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

питается от тиристорного преобразователя ТП. Схема регулировании содержит два контура: коитур тока с ПИ-регулятором тока РТ и контур скорости с П-регулятором скорости РС. Для защиты двигателя служит блок БО ограничения сигнала задания иа вход коитура тока. Дли формирования требуемой статической характеристики (с постоянной мощностью) служит регулятор мощности.


Рис. 17.6. Фувкциональная схема электропривода лебедки. СКА - сельсинный комаидоаппарат; ЗИ - задатчик аатенсавиости: РМ, РС, РТ. РЭ, РТВ - регуляторы соответственно мощности, скорости, тока якоря, ЭДС а тока возбуждения: БО - Опок ограничения; ТП - саловой тарнстораый преобразователь: ТВ - тарнстораый возбудитель: тг - тахогенератор; ДС, ДТ, ДН, ДТВ - дат-чаки соответственно скорости, тока якоря, напряження и тока возбуждения; Ф1, Ф2 - фильтры; В - выпрямитель; МЛ двигатель лебедки.

вырабатывающий необходимый сигнал задания скорости t/ка в зависимости от угла поворота рукоятки сельсиииого комаидраппа-рата СКА и от веса поднимаемой колонны с прохождением через задатчик иитеисивио-сти ЗИ.

Другая часть системы электропривода обеспечивает регулирование скорости во второй зоне. Обмотка возбуждения даигателя лебедки ОВ питается от тиристорного возбу-дателя ТВ. Цепь аозбуждеиия двигателя с учетом вихревых токов может быть представлена в виде даух последовательно сое-даиеиных звеньев.

Система управлеиия скоростью во второй зоне представляет собой даухконтуриую систему регулирования ЭДС. В контуре тока возбуждеиня имеются датчик тока ДТВ,

фильтр Ф1 и регулитор РТВ. Сигнал по ЭДС получают как разность сигналов датчиков напряжении ДН и тока ДТ. Нэ вход регулятора ЭДС РЭ подается [сигнал задания {/3.9, соответствующий номинальной ЭДС, и сигнал фактической ЭДС t/o,s (с обратным знаком), причем последний сигнал подается через выпрямитель В (поскольку тиристориый возбудитель ТВ нереверсивный). Блок ВОВ ограничивает сигнал иа выходе РЭ иа уровне, соответствующем номинальному току возбуждения.

При скорости инже основной сигнал иа выходе РЭ максимальный и иаходатся в зоне насыщения 50, в связи с чем ток возбуждения остается постоянным и равным номинальному. После того как достигается номинальное иапряжеиие якоря и продолжается увеличение задающего сигнала [в пределах Уз,е = = (0,5-1,0) Ua,cmax], напряжение иа якоре и ЭДС несколько возрастают, причем ЭДС превышает заданное зиачеиие. При этом вступает в действие регулитор РЭ и уменьшает ток возбуждения, в результате чего скорость даигателя возрастает. Увеличение сигнала задания иа входе РС почти полиостью компенсируется увеличением сигнала обратной связи по скорости, и при повышении скорости от номинальной до максимальной иапряжеиие на якоре увеличивается лишь иа несколько процентов.

Таким образом, управление потоком возбуждения является зависимым от управлеиия в цепи якоря, при этом сигнал связи по ЭДС является тем связующим сигналом, который обеспечивает согласование действия систем управления иаприжеиием икори и током возбуждения дангателн. Благодаря согласованному действию обеих частей система в целом обеспечивает линейную зависимость скорости даигателя от сигнала задании. В соответствии с теорией систем подчиненного регулирования здесь должны использоваться ПИ-регулятор тока возбуждения и И-регулятор ЭДС, а также апериодические звенья - фильтры Ф1 и Ф2. В связи с нелинейностью системы регулятор ЭДС будет действовать оптимальным образом только при некоторой частоте вращеиия даигателя Пдв, называемой настроечной. Наилучшую настройку РЭ обычно получают, принимая Пдо = Пд ах, тогда для всех других значений Пд колебательность системы будет инже.

Сигнал иа входе собственно системы регулирования скорости Uka определяется еще и действием регулятора мощности РМ, который в зависимости от веса колонны автоматически ограничивает Uka таким образом, что с измеиеиием веса обеспечивается регулирование скорости при постоиииой мощности привода.

Схема управлеиия даиамическим торможением показана иа рис. 17.7. Система трех-коитурная с обратными связями по току возбуждения, току икори и скорости даига-, теля.

Передаточная функции регулитора тока возбуждения РТВ выбирается таким образом, чтобы скомпенсировать большую по-



стоянную времени Т+Т (здесь прннимаетси Ts = О, поскольку в цепь якоря включено большое активное сопротивление Rr). Регулятор тока РТ (в совокупности с нелинейным элементом в цепи связи по току НЭ) служит для ограничения тока якоря в переходных режимах. Передаточная функция регулятора скорости PC выбирается такой, чтобы скомпенсировать электромеханическую

При асинхронном приводе от двигателей лебедки приводится также роторный стол.

При электроприводе лебедки от синхронных электродвигателей с электромагнитными индукционными муфтамн система управлеиия электродвигателем обеспечивает нормальный запуск двигатеня и вхождение в синхронизм, а также автоматическое регулирование возбуждения двигатели, поскольку нагрузка


Рис. 17.7. функцвональвая схема системы динамического торможеиия (обозначения те же. что и

на рис. 17.6).

постоинную времени, пропорциональную отношению Фе.

Одна из особенностей системы динамического торможения состоит в том, что разгон происходит при отсутствии момента дви-ютеля. Для выполнения этого требования на выходе PC устанавливается нелинейный блок ограничении БО. В период разгона БО работает иа правой ветви характеристики, в связи с чем сигнал задания тока 1/ равен нулю. В период замедления БО работает на левой ветви характеристики, и сигнал {/з,т граничивается максимально допустимым зна- еинем.

Другая особенность состоит в том, что бигнал задания скорости 1/з,с необходимо автоматически (или вручную) изменять таким йбразом, чтобы ои уменьшался с увеличением веса колонны, обеспечивая зависимость скорости спуска от веса в соответствии с законом постоянства мощности.

Наибольший интерес из специальных ти->ов электрооборудования представляют буровые электрические машины, технические данные которых представлены в табл. 17. И- 17.15.

Электропривод серийных буровых лебедок. Управление асинхронными электродви-гател5иш с фазным роторов в электроприводах буровых лебедок осушествляетси по схеме (активными сопротивлениями и реакторами в цепи ротора, управление разгоном - в фшщии времени. Применение щ>осселей позволяет уменьшить число ступеней сопротивления в цепи ротора и число силовых контактов, в связи с чем улучшаются динамические характеристики системы привода, увеличиваются провзводительность и надеж-иость.

В рабочих режимах меняется в широких пределах. Статор электродвигателя питается от сети 6 кВ через высоковольтный контактор (схема прямого пуска), обмотка возбуждения синхронного двигатели - от однофазного статического тнристориого возбудителя, состоящего нв блока силовых вентилей, блока управления преобразователем и трансформатора. Управление аозбужденнем двигателя прн пуске и втягивании в синхронизм обеспечивается бесконтактным узлом синхронизации, иредусмотрева форсировка возбуждения.

Обмотка возбуждении индукционной муфты питается от нереверсивного тнрнсторного преобразователи. Задающая обмотка магнитного усилителя системы питается через выпрямительный мост от сельсинного командоаппарата, расположенного иа пульте бурильщика.

Электротормоз. Для обеспечения спуска тлонны бурильных или обсадных труб спуско-подъемный агрегат оснащается спуско-остановочным тормозом, который позволяет удерживать колонну труб на весу, регулировать скорость спуска и останавливать движение колонны. На современных установках механнчеой (ленточный) тормоз сочетается с динамическим, в качестве последаего получили распространение электромагнитные индукционные и ферропорошховые тормоза (см. табл. 17.15), для интенсивного охлаждения икоря которых используют замкнутую систему водяного охлаждении.

Особенностью ферропорошкового тормоза является практическая независимость развиваемого момента от частоты вращения, что позволяет использовать его также в качестве пассивного регулятора подачи инструмента на забой во время (Древня.



Таблица 17.11. Технвческве данные асвахрониых алехтродвигателей для привода буровой лебеДки

Технвяескне данные

АКБ-104-8

АКБ-114-6

АКБ-12-39-6

АКБ-13-в24

Мощность, кВт

Напряжение, В

6000

Ток статора, А

37,5

59,0

Частота вращения, об/мвн

КПД, %

91,0

92.55

91,5

93.5

Коэффвцвент мощности

0.81

0.88

0.88

0,87

Момент ннерцнн ротора, кр м

2,2 143

2,5 22,5

2,3 40

2,6 107,5

Напряжение ротора, В Ток ротора, А

Активное сопротивление фазы стато-Реактивное сопротивление фазы. Ом

431 243

608 328

560 355

0,0238

0,00894

0,737

0.0303

0,0631

10,3

5,98

Активное сопротивление ротора, приве-

0,140

0,0104

1,51

0,677

денвое к статору. Ом

Реактивное сопротивление фазы ротора.

0.150

0,0614

6,48

приведенное к статору. Ом

Таблица 17.13. Асвнхронвые электродвигатели для буровых яасосов

Параметр

АКЗ 15-41.вБ.2

АКЗ 1Б-41.8Б

АКСБ 15-44-6

АКСБ 15-54-6

АКСБ 15-69-6

Номинальная мощность.

. 700

1000

Номинальное напряже-

6000

6000

вппп

6000

6000

ние, в

7Stf

Частота вращення син-

1000

1000

1000

хронная, об/мнн

75,3

Ток статора номиналь-

116,5

ный. А

Ток ротора. А

1000

1000

Напряжение ротора, В

Коэффициент мощности

0,83

0.84

0.85

0,86

0,87

КПД. %

93,6

94,5

94.7

94,9

95,3

Кратность максимального

момента

Масса, кг

6150

6800

3700

4100

470О

Таблица 17.13. Синхронные электродвигатели для буровых установок

Параметр

СДЗ 13-34-6

СДБ 13-42-8А

СДЗБ 13-42-8

СДЗ 13-S2-8A

СДБО 99/49-8ХЛ2

Мощность, кВт

Напряженве, В

6000

6000

6000

6000

6000

Ток статора, л

57.0

46,2

51,5

63,5

Частота вращенвя, об/мнн КПД. %

1000

93,8

93,0

94,0

95,0

94,5

Коэффициент мощности

(опережающий)

1.46

1,44

нач/нои вх/нои

0,64

0,79

£пуск/нои

Ток возбуждения. А

6,3 155,5

6,0 П6

151

6.0 163

6,5 143

Напряжение возбуждения, в Момент ннерцин рото-

37,8

66,25

86,25

86,25

102,5

ра, кг м

Масса, кг

3570

4050

4060

6420

5607

* с учетом системы возбуждения.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 [ 182 ] 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.