Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

где и - амплитудное значение фазиого напряжения питания СД; s = 1 - ш - скольжение ротора.

Уравнении электрического равиовеога статорНых контуров в комплексной форме:

-iO=-taXa{l-s)+lg[r +jsx]. Здесь комплексные реактивности

+.9

получены из сем замещения (рис. 3.35, а, б):

сверхпереходкое вндунтввное сопротивление продольного статорного ионтура;

-сверхпереходное иидук-.

щему веутору питак>щего напряжения; /d)*4-(Ini /(f); / л

= Vl(Re/) -{-(Ira/,) .

Таким о(азом, последовательность расг чета механической и электромеханической ха-paxtepitCTHK СД следуюиия:

По схемам замещения СД рассчитывакися комплексные реактивности и Хд. Рассчиты- ваются комплексные токи и tg в функции скольжении и строятся электромеханические характеристики /i == / (i),. где /iKdBttw+Smo*.затем механическая характеристика Мер = / (s) и. зависимость области изменения амплитуды колебательной составляющей от скольжения Мдд / (s). Значение фазы колебательной состявдяющ момента используется при исследовшаях ре* жяма вхождения двигателя в синхронизм.

. Расчет электромеханических и механи-. ческих характеристик существенно упроя(аег{ ся при пренебрежении активным сопротявлег, пнем статора, что вполне допустимо для крупных маиган, так как при < 0,02-0.03 ошибка расчета не превосходят 5%. Тогда. ta = 0/jxa; Ig = -U/Xg и составлиющие

комплексных токов рассчитываются во ф(ф-мулам: l

Re/d =

тявное сопротивление тгоперечяого статорного контура.

Уравненвя комплексиых токов

/ r /(2s-.l)+jig

rj(2s 1) [Га-hls (id+iqi-W

r(2s-l)-b/irf

ra/(2s-1) lra+ls{id+i9)-idig]

Выражение элёхтронагнитиого момента, развиваемого СД, получается из уравнения М = 4talg - gid, Щ которое при пренебрежении падением напряжения в активном сопротивлении статора подставляются сле-ду рщие соотношения: = ,; д = -ug; к та* cos (St - ф); г= Igmaxst -

-фо).

Тогда М~Мся+М, где Мер = а (IRe U + +1 Re/,1 а-постоян-

пая составляющая моментагвазывг ая средним моментом; М. = а f(/rfm<M-/тл ) cos X Х.(25-ф}]/2-гармоническая составляющая момента, называемая колебательным моментон;

Im/-Im/ . Ф=Fвгctg-;-.----фаза колебатель-

Re/rfl -!Re/,l н(яо момента по отношеивю к изображаю-

Вычислив значения постоинньос коэффи-. циеитов о *, с /, g. А, *, /, m, И и р перед переменной s, выражения составляющих токов можно записать в виде , as4-l-6s*-f-c , fs

Itn/d

Затем для разиых эначенкгй скольжения вычисляются средаий момент и амплитуда колебательного. Дри расчетах следует учитывать, что в роторную, цепь возбуждение период пуска включается обычно разрЯфйое сопротивление г/ pgap = (8 -s- 12) На J>i :., З.Зо приведена механичкая характеристика - зависимость от угловой скороста q)<Ml-иего Мер мом№га СД с нанесенное на иее о$ластыо ишкюнеивя амплитуды 1№1ебаз ль-иоА составляющей (заштриховано), ряссчи-



§3.11

Электрические двигатели

та&яавпо средним параметрам прн разрядном сопрогавлеинн в контуре возбуждеинв rfm т. е. rs = 10г. наличии в статориов кепи дополни-тельного активного сопротивления его значение суммируется с активным сопротивлением статора а прн включении в статорвую



Рнс 3.36. Механическая характеристика СД в асинхронном режиме.

цепь дополиительиой иидуктивиоста (реактора, автотрансформатора) значение до-1юлиительного индуктивного лоп сопротивлении суммнруетсн с индуктивным сопротивлением рассеяния статорного контура х . Тогда

*И( *Orf Ь *в -f- Xjqq; Хд = Хдд ПГ Хд XfQjg

(см. табл. 3.4).

Вхождение в синхронизм. При пуске двигателя без нагрузки возможно втигиваняе его в синхронизм без возбуждении под действием момента ввиополюсности. Пи наличии момента статического сопротивлеинв иа валу двигатели возможность вхождении его в синхронизм провернется расчетом, в основе которого лежит уравнение движении (заннсь в относнтельиых едвиицах)

где Afe - момент статического сопротивле* ния на валу двигатели.

Элехтромагиитиый переходный процесс в элехтромагвитиой системе двигателя при юдключеини его к сети обычно затухает, и момент М, развиваемый двигателем в точке, соответствующей равенству его моменту статического сопротивления на валу двигателя Ме.в определяется по статической механической характеристике (рис. 3.36).

При включении обмотки возбуждении иа постояиное напряжение дангатель развивает сиихррииый момент Мсивхр = (в1пв)/. Гранки изменения момента и скольжеини двигателя в точке квазиустаиовив1Пегося движения При = Ме. невозбуждеииого СД приведены иа рнс. 3.37. Здесь же приведен график Меивхр = / (в) при наличии скольжения. Кривые 1-3 ввлвются гра{)иками изменении скольжении в фуккции угла 9 после подачи возбуждении. Наиболее благоприятным моментом подачи возбуждения явлиется энвчЁЯие угла 9 = О -f- 2яя, где я=: f, 2, 3... Ъ этом случае скольжение изменяется по кривой и СД входит в сйвХрб-ниэ в первый полупериод снихроинзнру-ющего момента. По охоичаини nepiexoeHorb процесса вхождеиив в синхронизм двигатель работает иа статической моментно-углобов характеристике с рабочим углом 9, обу-

словленным моментом сопротивлеинв М Наиболее небдагоприятньш моментом вклзк>-чевин возбуждения является значение в = (2я--1) я, когда первый попупериод синхронизирующего момента отрицателей, сноль-жеиие увеличивается. В этом случае дангатель может войтв в синхронизм с большими ка-


Рнс 3.37. Графики юиевення переиенннх СД прн педсвнхроввой скоросп.

чаннями частоты скольжения (крвВаи 2) (рабочий угол в усга№>вивв1еыся режиме вуетг) или ие войти в синхронизм, увеличя-вая скольжение по кривой S.

Наибольщее звцченве -скольжения, при котором происходит вхоясдение двигателя в синхронизм, определяется по формулам:

моменте

- ори 1ваяболее благопрнятаом включшая возбуж8Ш111 и

- при наиболее небяагоприятнш моменте включении возбуждении.

Проверка возможности втнгивання двигатели .в синхронизм производится дли наиболее неблагоприятного момента включения возбуждении, по устройства автомагаки, обеспечивающие- подачу возбуждения в ротор СД, ивстраявахуея иа подачу возбуждении в наиболее благоприятный тчащ, т. е. в я 0. .

Статичеекие характеритшт синхронного реясима СД. В установившемся внфов-иом режиме даигтель опйс1ДийтсисВ(Стемой уравнений Восяхd, О(тавя. 3.4), в imopux следует положить равными нулю все яршэ-водице и юки демпферных контуров. В сии-хроином установившемся рехгаме с eig = 1; £ = *arf(o - ЭДС врвиюиин т тока возбуж?№ ив. В обацп* сяучйл эта завшямость устаЬавливаегся иаойнвмйгнВчиваввя. На рис.-3.38 тфиведеаа.аормальная xpMtepH-стика холостого хода для явиополюсных СД, построенная в отвоёитедьиых даяяцвх системы Хда при иеяйсыщеввом q>eABeM значении Хо 1,06. фоь хе приведена зависимость взаимной реахшвости по продольной оси Хда от тоха возбуж&еивя.



Следует отметить, что реактивность рассеяния статорного контура % практически не зависит от насыщения, равно как и взаимная реактивность по поперечной оси Xaq-Поэтому можно прииить реактивность статора по продольной оси = Хаа Uf) + + *а = / ( ) а реактивность статора по поперечной оси Хд - хд -Ь *o = const.

угловой характеристики рассчитываются по формуле


О 0,5 %0 1,5 2,0 If

Рис. 3.38. Кривая намагничивания СД и зависимость = filji от тока возбуждения.

Моментио-угЛовые механические характеристики СД при допущении Та = рассчитываются по формуле

sin9-b

1

2 \ JC, Xrf

sin 29.

Первая составляющая зависит от возбуждения и рассчитывается с учетом кривой намагничивании £ = / (/у) в зависимости Xad == ( ) Втораи составляющая момента ие зависит от возбуждения и называется параметрическим моментом или моментом яв-нополюсности. Но при построении характеристики параметрического момента следует учитывать зависимость Xd-f {If)- Моментно-угловая характеристика СД приведена на рис. 3.39 (кривая 3). Здесь же приведены обе


Рис. 3.39. Моментно-угловые характеристики СД.

составляющие - зависищие от возбуждения (кривая 2) и параметрическая (кривая /). При использовании ненасыщенных значений Xad значение ЭДС Е следует брать по спрямленной характеристике намагничивания.

Потребление из сети реактивной энергии и выдача ее в сеть в пределах момевтно-

\ Xd

sins

\ UE

I Xd

cose.

Здесь положительная составляющая соответствует потреблению реактивной энергии из сети, отрицательная - выдаче реактивной энергии в сеть.

Кривые зависимости реактивной мощности синхронного двигателя СД от угЛа в прн различных ЭДС двигателя и х/х= 1,5 (ненасыщенные значения) приведены иа рис. 3.40. При расчете реактивной энергии сяе-


Рнс. 3.40. графики нэмененнн реактнвнса мощности СД.

дует учитывать изменение ЭДС и х в функции тока возбуждения согласно рис. 3.38.

Расчет характеристик СД иа аналоговых вычислительных машинах. В основу матеиа-тической модели СД положены уравнения СД в координатах d, q, О (см. табл. 3.4), записанные отиосвтельно высших производных. Схема математической модели СД включает в себя 15 усилителей (1-15) и 4 блока произведений (БП1-БП4) и представлена иа рис. 3.41. Схема модели питания СД в осях d, q, О при исследовании и расчете режима асинхронного пуска состоит из усилителей 1-6 и блоков произведения БП1, БП2 и строится по рис. 3.42, а. Здесь БПЗ, БП4 и сумматор 7 с поляризованным реле РП выполняют функции стабилизации амплитуды питающего напряжения.

При расчете статических и динамических характеристик синхронного режима (наброс, сброс нагрузки) и исследовании компёнсируюи;1их свойств СДсхема его питания в осях d, q, О упрощается и имеет вид рис. 3.42, б. В качестве формирователей питающего напряжения здесь используются блоки нелинейностей БН1, БН2, у которых изменение входного сигнала 6 целесообразно в зависимости от характера решаемой задачи принять в пределах яА < 9 < я/2.

Масштабы переменных зависят от пределов их изменения в реальной исследуемой машине. При использовании относительных единиц целесообразно принимать масштабы




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.