Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 17.1. Основные параметры экскаваторов-лопат и их модификаций

Емкость ковша, и

Установленная мощность

Наибольшие скорости механизмов

Навбольшие уснлня механизмов, к И

Базовая модель экскаватора

Модель модификации

Характеристика рабочего оборудования

Ш >:

<J

§

о ч .

ts а

< *

со т т >:

(в я >: п(

Я * а -р а

§г

а о с со я

§

о. о

B-2S03

Сменное оборудование

Уинаерсальнаи строительная лопата

0,56

0,41

1.23

Драглайн иа гусеничном ходу

17.8 и 25

1,38

1,02

1,23

14,5

Кран на гусеничном ходу

15; 30 н40

1,23

120; 200; 600

вКГ-3,2И

Карьерная лопата

2,8 и 4

23.5

0,81

0,ffi

ЭКГ.4.6Б

То же

10.5

ЭКГ-5

>

11,4

0,77

0,48

ЭКГ-3.2У

Вскрышная лопата с удлиненным оборудованием

100 .

0,92

0,48

ЭКСГ-5

Карьерно-строительиав лопата

11.4

0,81

0,51

0,65

ЭКСГ-3,2У

То же с удлиненным оборудованием

31,5

0,92

0,65

ЭКСГ-5Д

Драглайн на гусеничном ходу

25и 30

0.96

1,37

0,65

ЭКГ-8И

Карьерная лопата

13.%

11,43

0,94

0.41

0,45

1800

ЭКГ-8И

ЭВГ-4И

Вскрышная лопата с удлиненным оборудованием

20,6

14,99

1,36

0,61

0,45

1800

ЭКГ-12,5

Карьерная лопата

12.5

Юн 16

1460

0,55

1250

вКГ-12,5

ЭКГ-10УС

То же

1460

0,55

экг-б,зу

Вскрышная лопата с удлиненным оборудованием

1460

0,55

9КГ-20

Карьерная лопата

2500

0,82

ISOO

82,5

9ВГ35.65М

Вскрышная лопата

6460

1.63

2500

1150

§



а. -

-воя иянжос! 0U 0 яинэж OHdoi Hdu

оо о оооооо

потаоя иRнaжЛdJ э sBOjesd Hdu

S.S. 1 )§.1 1 it

оо оо о

S SS

HJKX

SI щщт

о * -

еиэчЛГоц

II ЦНИИ

ta я

h/ИН

HHHBjem

1 1 1 1 1551 И 1

о/н HjKi

о. о

3

э/я BRaq.Vou

хпннэахэ доз sodoi endoifDHedx

aoxBJsdje IfairsxejHatr

дм иин вхип эннэжвйиен

0 ехгинл

ЯХЗОНЧ1ГЭ1ЯЖ1ГОиО(1и

к airsdxo BHHirtr

Нн вн -edjeu яваэкгао

ojoHHam

ц,511111 1 M§

олонаонэо

II а

, , ,

1 0 M50eic Mil

зааззэ

ев м

Щ is s§si §i §1 la§§

ров, установленных в кабине управления. В кабине расположены также пульты дистанционного управления вспомогательными системами и электроприводами.

Рабочее ооэрудование шагающих драглайнов содержит стрелу, ковш, подъемный я тяговый канаты, соединенные с соответствующими лебедками через головной блок я блок наводки. Разгрузка ковша осуществляется опрокидыванием с помощью разгрузочного каната. Как основное, так и вспомогательное механическое и электрическое оборудование расположено на вращающейся платформе. На ней же смонтирован механизм передвижения с двумя опорными лыжами.

Подвод электрической энергин на платформу экскаватора выполнен аналогично системе электроснабжения лопат. Электротехническое оборудование управления сосредоточено в шкафах и пультах, устаиовлеииых в кузове экскаватора и частично - в кабине машиниста.

Основные технические параметры экскаваторов-лопат и их модификаций приведены в табл. 17.1, а экскаваторов-драглайнов - в табл. 17.2. Здесь указана техняческаи продолжительность цикла, которая для лопат определяется при (работе в отвал с поворотом на 90° и высоте забоя, равной высоте напорного вала на грунтах IV категории. Соответственно для драглайнов - это время экскавации в отвал при черпании грунта I категории продолжительностью 10 с и углах поворота 120°. При работе в грунтах других категорий из-за ухудшения условий черпания время цикла удлиняется.

Электрооборудование экскаваторов отличается специфичностью, большим разнообразием и значительной концентраци<ей мощностей. Так, на платформе экскаватора сосредоточены: группа мощных электрических машин, силовое преобразовательное оборудование, высоковольтная система злектро-сиабжения, различные вспомогательные электроприводы, системы автоматического и дистанционного управления, электрооборудование освещения, вентиляции, обогрева и кои-диционироваиия воздуха и т. п.

Наиболее сложное из них относится к электроприводам главных рабочих механяз-тв и однозначно определиет эксплуатацион-иые показатели экскаватора: производительность, маневренность и удобство управления, надежность и долговечность.

Совокупность электротехнических изделий, располагаемых на экскаваторе, вместе с внешним приключаемым высоковольтным оборудованием системы электроснабжения объеданяют в электротехнический комплекс.

Применяемые для экскаваторов электротехнические изделия должны обладать повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Оборудование должно удовлетворять конкретным требованиям, которые наиболее существенны для определенных категорий экскаваторов, включая условия серийного или индивидуального производства, динамические, конструктивные иля эконо-



мические факторы, показатели надежности, стоимость и т. д.

К главным механизмам относят те, которые непосредственно осуществляют npouescc экскавации грунта: подъемный, поворотный, напорный лопат или тяговый драглайнов.

Процесс экскавации заключается в разработке горного массива, т. е. его разрушении с циклическими режимами копаиия в забое, и транспортировке ковша к месту разгрузки. Продолжительность цикла малых машии с ковшами 2,5-5 м составляет 5-32 с и растет одновременно с увеличением геометрических размеров ковша н рабочего оборудования. Цикл содержит следующие технологические операции: копание, подъем груже; ного ковша с одновременным поворотом платформы к месту выгрузки, разхрузка и возвращение порожнего ковша в забой.

Оперативное перемещение ковша характеризуется трехкоординатной системой воздействия со стороны главных электроприводов. Периодически по мере отработки забоя возникает необходимость перемещения экскаватора. Эту операцию выполняет механизм хода или шагания. Условно к главным примыкает маломощный электропривод механизма открывания днища ковша, иеобходамый для разгрузки лопат.

17.1.2. Электроприводы механизмов

Электропривод нодъюшого механизма

предназначен для управлеиия скоростью и направлением перемещетия ковша в вертикальной плоскости. Основные технологические функции для лопат: подъем ковша в процессе копании в забое, подъем или опускание ковша для разгрузки в транспорт или отвал и опускание ковша при возвращении в забой. Соответственно для драглайна: поддержание малого натяжеиия . канатов цри черпании грунта в забое, подъем ховща после заполнения к голове стрелы, удержание в процессе разгрузки и опускание снова в забой.

Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Реверсивная лебедка приводится-в движение индивидуальными ДПТ через редуктор. Режям работы двигателей интенсивный повторно-кратковременный. Дангателн продуваемого типа с вентнлиторами-наездииками. Возбуждение независимое. Конструктивное исполиеиие двигателей - горизонтальное с двумя концами вала для соедаие-нии с муфтой редуктора и установки тормозного щкива. Инкеются образцы экскаваторов с безредуигорным тихоходным электроприводом, на валах двигателей которого непосредственно установлены барабаны подъемной лебедки.

Регулирование скорости двигателей ве-детси. изменением напряжения якоря при питании от индивидуальных генераторов электропривода. Для ускоренного опускания ковша к подошве забоя оосле раагрузки

, применяется ослабление потока возбуясдения. Оперативное торможение привода, включая

.режимы удержания груженого ковша, - электрическое. Привод оборудован стояноч-

ным колодочным тормозом и концевым командоаппаратом ограничения пути для исключения переподъема ковша.

В группе главных электроприаодов электропривод подъема является основными соответствии с заданным значением нагрузки, скоростью подъема ковша и производительностью экскаватора, которая определяется экскаваторным типажом.

Электропривод напорного механизма лопаты обеспечивает управление скоростью и направлением поступательного перемещения рукояти с ковшом в горизонтальной плоскости. Предназначен для управлеиия положением ковша при копаний в забое, выводе из забоя, перемещении к транспорту или отвалу н возвращении в забой. С помощью электропривода оператор задает необходимое напорное усилие иа забой, выбирает степень заглублении ковша и трассу копания. Существенна роль электропривода при коррекции положения ковша во время разгрузки в кузове транспортного средства и иных маневрах, требуюпадх точного управления.

Механизм состоит из напорной лебедки и канатов в канатном варианте, аубатой плоской передачи -в реечном варианте. Реверсивная лебедка или реечиая передача нриводятся в движение индивидуальн{1ии ДПТ через редуктор. Режим работы двигателя и конструктивное исполнение аналогичны электроприводу подъема. Двигатели независимого возбуждеипя управляютси индивидуальными гшераторами постоянного тока. Для защиты механизма от чрезмерных щял-мических нагрузок привод оборудован 1щгф-той предельного момента, содержащей апас-тичное и фрикционное звеио.

Оперативное торможение электрическое с применением стояночного тормоза колодочного типа. Ограничение рабочего хода рукояти обеспечивается механическими упорами, а для смягчения ударов при неправильном маневрировании ковшом дополнительно используется интенсивное торможение по:СИг-.налу концевых командоаппаратов. . .

Электропривод тягового механизма дааг-лайна. Функциональное назначение электропривода заключается в управлении скоростью и направлением поступательного перемОДе-иии ковша в горизонтальной ллоскостн.рдоб-но электроприводу напора лопаты. СпоЦ0№ю электропривода обеспечииаегся черпание грунта в забое, натяжение канатов для отрыва ковша и поддержание его наклоиногцккпо-жеиия при перемещении к транспорту или отвалу. Электропривод также обеспжет разгрузку коиша и возвращение в зЫ9&.

Механизм состоит из тяговой лки и канатов. Реверсивная лебедка привося в движение индивидуальными ДПт независимого возбуждения через рездктор. Питвиие двигателей от. иидивидаальиых генераторов. Режим работы аналогичен подъемным. Обычно с целью унификации электродвигатели подъема лебедки и тяги выбирают одного типа. Для разгрузки ковша иа xosy без снижения скорости подъема необходимо ослабить тормозящий момент тяговых каяатав.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.