Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 [ 175 ] 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

§ 16,31

Управление куэнечно-првссовыми машинами


Рис. 16.3. Семейство зависимостей промежуточных величин а я Ь для расчета момента ннерцнн

привода.

16.3. УПРАВЛЕНИЕ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫМИ МАШИНАМИ

Системы управлення КПМ строятся в завнснмостн от выполняемых функций н требований технологических процессов, т. е. аналогично схемам управлення других машиностроительных электроприводов.

Характерными особенностями схем управлення КПМ являются следующие.

Необходимость обеспечения условий безопасного управлення и обслуживания КПМ созданием дополнительных блокировок в схемах и применения электроаппаратуры специального исполнения.

Создание схем повышенной надежности



для управления узлом муфта - тормоз механических КПМ.

Обеспечение контролируемого режима разгона и торможения больших маховых масс кривошипных КПМ.

Применение аппаратуры и схем, гарантирующих надежную работу систем- управления в условиях повышенной цикличности, превышающей в ряде случаев 6000 коммутаций в час.

Указанные, специфические для КПМ, задачи управления решаются применением в схемах специальных блокировок, дублирующих цепей и электроаппаратуры специального исполнения. К таким аппаратам относятся: кнопки управления с грибовидным толкателем серий КУ, КЕ и др.; ножные педали управления типов ПЭ1, ПП! и др.; переключатели и кнопки управления со встроенными замками серий КЕ, ПЕ, ПКУЗ и ;ф.; командоаппараты типа КА21-17; бесконтактные путевые выключатели серий БВК24 и КВД; герконовые реле серии РПГ.

Большая частота включений, вредное действие окружающей среды, вибрация и удары, свойственные многим КПМ, обусловили переход на бесконтактные схемы управления. Создано и эксплуатируются много вариантов бесконтактных схем управления на базе логических элементов, транзисторных панелей и т. п.

Наиболее широкое распространение получили унифицированные и серийно выпускаемые блоки управлеиия серии БУБ для прессов с частотой включений, превышающей 6000 в час.

Блок БУБ-1А предначен для управления криношипными прессами, а БУБ-2 для управления ножницами, листогибочными прессами и другими КПМ, работающими по аналогичному циклу, имеющими пневмо-муфту со сдвоенным воздухораспределителем на электромагнитах ВВ-32 и оянодангатель-ный привод.

Техвичешне данные бесквнтахтиых бдохвв БУБ-1А

Напряжение сети трехфазное, В..... 380

Частота юна, Гц............. 60

Максимальный ток вагруэни цепи главного привода, А............... 35

Ток уСтавКи теплового реле, А.....6,3; 10;

16; 35

Выпрямленное иапряжеиие (среднее зиа-чевве). цепей питания электропвевматаче-сквх вентилей, В............. . 24i;*

Количество управляемых электропвевма-тических вентилей воздухораспределителя (муфта-тормоз)................. 8

Количество управляемых электропвевма-твческнх вентилей подввжиого защитного экрана .................... 1

Ток катушки веитвля не более, А . . . . 0,93

Перемеввое ваприжевие цепи управле-иия электродвигателем, В ......... 110

Выпрямленное напряжевне (среднее зиа-чевие) пени управленвя муфтой-тормозом. В.................... 24

Перемеивое вапряжевие цепи местного освещения, В................ 24

Масса ие более, иг............ 25

Двапазон задаваемых пауз между смазками по числу ходов............1-1023

Колачество фиксированных установок по числу ходов................ . 3

Время работы электродвигателя васоса смазки до отключения после набора давления в системе, с . . .............10+3

Ноиииальвая мощность электродвигате-ля насоса сиазкв, кВт...........060

Технические данные бесконтактных блоков БУБ-2

Напряжение сети трехфазное, В . . . : . 380

Частота тока, Гц.............. 60

Навбольшаяыощиость управляемого двигателя главного прввода, кВт....... 28

Количество управляемы вспомогательвых Электродвигателей регулировки ... 2

Наибольшая мощность авляеиых электродвигателей регулировки, кВт ... 2Д

Мощность управляеиого электродвигате-теля васоса сиазкв, кВт.......... 1

Количество управляеиых электроиагвит-иых вентилей воздухораспределителя (иуф-та-ториоз).................. 2

Количество управляеиых электроиагиит-иых вентилей пвевиосдувателя...... 1

ПостоЯввое вапряжение электромагнит-вых вентилей ВВ-32, В........... 24

Перемеивое напряжевне цепи управлеиия электрода вгате.пей, иуфтой-торио-ЗОИ, В....................ПО

Постоянное иапряженве цепи управления муфтой-тормозои, В.......... 34

Напряжение цепи местного освещения. В 24

Напряжевне цепи освещения линии реза, В.....................24 илн

Масса ие более, кг............ 160

В командоаппарате используются серий-, ные бесконтактные конечные выключатели типов БВК-24, БВК-24М, БВК-201-24. Схема обеспечивает работу пресса в следующих режимах: одиночные хода (двурукое управле- ние с блокировкой рук, без блокировки и от педали), непрерывные хода (двурукое управление); толчковый режим (двурукое управление); ручной проВорот (при отключенном электродвигателе).

Конструктивно, блок БУБ-1 выполнен в виде шкафа, внутри которого на панели размещены аппараты пуска, защиты и коммутации (вводный автомат, магнитный пуска-. тель, тепловое реле и т. п.), а также транзисторный блок БТ-1.

апементы управлении и сигнализации расположены на бортах блока БУБ-1; рукоятка включения - выключения вводного авто- мата выведена на левый борт, ниша с переключателями режимов и панель сигнализации находится на правом борту.

Привод вводного автомата, дверка блока БУБ-1 и даерка нищи с переключателями режимов снабжены замками, запираемыми иа ключ. В дне блока смонтироианы колодки разъемов, постредством которых блок подключается к прессу и электропедаль к блоку. В дне блока также находатся отверстие, через!- которое осуществляется подвод питания ка- пряяюнием 380 В, (в газовой трубе) к верхним зажинам вводного автомата.

Существенно важной частью блока БУБ-1 является транзисторный блок БТ-1, выполненный в виде основания коробчатой формы,* на котором смонтированы элементы бесконтактной схемы (диодная и . блокировочная платы, переключатели режимов) и устаиов- . лена печатная плата. (Сочленение платы с блоком выполнено иа разъюлах, что обеспечивает бьктросъемность платы при необходимости ее замены.



Электрическая схема блока БУБ-1 по икциональному признаку разделша иа трн узла: уиравлетия электродвигателем привода; управлеиия муфтой; сигнализации.

Скисок литературы

Головая А. Т. Основы электропрввода, - М.: Госэверговздат, 19S9. - 344 с. 1 .г. Gm. fe.U.

16.3.Соколов М. М. Автонатиэироваяяый электропривод обоцелроиышлеввык мехшкзиов.- М.; Эаергив. 1969. - 63в с

16.4. Харюоыеноа И. В. Эшктрооборудо-ваввекузнечно-огтанвовочвых 111ШВВ.- М.: Высшая школа, 1970. - 188 е.

16.5. Стовоюв В. Е. Проектироваяяе и моитаж электрооборудования кузиечио-преесовых машии. - М.: Машгиз. 1962-383 с.

16.6. Электрообопгдовате кузяечво-прессо-вых ыашвв. Справочник / В. Е. Стоколов, Г. С. Усыщмш в др. - М.: Машиностроение, 1981. - 304 с.

16.7. Огрвслеваа иврыаль иузиечво-прессо-вого ыавшиоетроеиия КЯ48-4. Типовой расчет и схемы регуларуеного привода кривошипных кузнечао-прессовых маишн. - М-: изд. ЦБКМ. 1987. -.69 с

Ривдел семнадцатый ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ МАШИН

17.1. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ

акскАВАтшюв

Типовое обозначение эти х моделей рас-1шфровывается так:

17.1.1. Общие сведения

ЭКС Г

Совремевный одвоковшовый экскаватор - мавевреннан и подвижнаи горная машина, предназначенная для землеройных работ иа строительстве и разработке место-рояздений полезных ископаошх открытым спогабом. Экскаватор содержит комплект электрифицированных механизмов, рассчн-танных иа длительную работу в тяжелых условиях. Эт машины, начиная с ковшей в 2,5 м, изготовляются как электряческш лопаты, и как драглайны.

Основное отличие экскаваторов-лопат и )у>аглайнов заключаете и в конструктивной связи ковша с рабочим обору;дованнем и способе экскавации грунта. Ковш лопат сочленен с подвижной рукоятью, а ковш драглайнов подвешен иа канатах. Кроме того, драглайны оборудуются длинными направляющими стрелами, а наиболее крупные нз них р ковшами емкостью 6 м* и более - шагающим механизмом передвижения.

В соответствии с таким конструктивным признаком типовое обозначение шагаюших драглайнов расшифровывается следующим образом:

5 Ш fS. 90 А

ииийющ/т

- imm ешреяи 90м

Остальные экскаваторы имеют гусеничный механизм передвижения. В их числе карьерные прямые лопаты, вскрышные лопаты с удлиненным рабочим оборудованием, карье-рно-строительные модели, изготовляемые в серии модификаций: прямая и обратная лопата, драглайн, кран и др.


зшяаЛатор карьерный, строитедышй,

шй шшшаи Рёре-

емкость ковиш.. tfi уШневное ройте odepgdo-ваиие прямой, штат

В состав механического оборудования экскаватора-лопаты входят: рабочее оборудование, поворотная платформа и ходовая тележка. Рабоже оборудование включает в себя стрелу, рукоять с коваюм и механизм открывания дмща ковша. Механизм передвижения экскаватора расположен иа ходовой тележке.

Экскаватор питается першенинм трехфазным током от карьерной или строительной сети электроснабжения. Энергия подается по гибкому шланговому кабелю, который подключен к вводному ящику, установленному на нижней раме. Через кольцевой токоприемник электроэнергия передается в высо-ковольтшдй распределительиьЛ шкаф, расположенный на поворотной платформе, ш-требителями жергии высокого напряжения являются приводные двигатели преобразовательных arpel-BTOB и понижающий трансформатор собственных нужд. Со стороны низшего иапряження трансформатора подключшы вспомогательные электроприводы экскава-

Формиванне заданных мехшяческих xapaKTqiHCTHK главных электроприводов рбеспечивается индивидуальным элеялгропри-водом, выполненным по системе Г-Д с управлением от статических возбудителей. Генераторы электроприводов совместно* с приводным высоковольтным двигателем ском-га>1юваны в электромашинный преобразовательный агрегат. Экскаватором управляет оператор с помощью трех командрконтролле-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 [ 175 ] 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.