Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

ное скольжение этих АД в среднем в 2-3 раза больше, чем у соответствующих двигателей нормального скольжения.

Вкбор электродвигателя с повышенным скольжением производятся не по номинальной каталожной мощности Рном. которая соот-вествует не длительной работе, а режиму с некоторым ПВ 100 %. В каталоге, кроме Рнои. приводится ряд значений мощности при различных значениях ПВ. Необходимо выбрать двигатель, у которого эта мощность была бы не менее расчетной [16.2, 16.6], т. е.

100 =

Длительно допустимое скольжение двигателя дли дальнейших расчетов в этом случае определяетси по номинальным данным - скольжению %oii н мощности Рвом прн ПВ = = 100 % н мощности Рио:

8д=$но1Р 1оо/Рвом-

Прн искусственном повышении скольжения путем снижения жесткости механической характеристики двигателей с фазным ротором (постоянного тока) введением в роторную (якорную) цепь постоянно включенного резистора возможно достигнуть рекомендуемого значения скольжения (статизма) = = Зр. Поскольку при работе на искусственной механической характеристике нз-за потерь в дополнительном резисторе снижается мощность, снимаемая с вала двигателя прн номинальных токах, номинальная мощность последнего Рном, е пересчнтьшается с учетом работы на естественной характеристике [16.6]:

Р ввм,е = иР р

Г№ кв - коэффициент, учитывающий повышение потерь и ухудшение вентиляции на искусственной характеристике:

- но

I-Shc

l/~ 1-Show. У 1-Shc*

Рр - расчетная мощность двигателя.

На основании каталожных данных выбранного электродвигателя и заданных исходных параметров расчетный моментннерцни привода (приведенный к валу маховика), кг-м [16.4, 16,6].

где щ, - заданная угловая скорость маховика, рад/с; Ао - заданная работа операции, Дж; - коэффициент формы, учитывающий снижение работы операции, обеспечиваемой маховиком вследствие работы двигателя на угле операции ф(,; / - коэффициент иеравно-мерностн вращення привода.

Прн работе в режиме непрерывных ходов н углах операции %

йф=1 фЯ.

Для режима одиночных ходов н углов операции Фо > я/6 коэффициент форМы

определяется уточненной формулой Ф Р / 1 Л.

Коэффициент неравномерности вращения привода / определяется по фактическим значениям скольжения привода Snp н коэффициента запаса двигателя по мощности 3:

/=2Аз8 ре=2Аз (Зно +8доп) е,

где Sbob - номинальное скольжение принятого двигателя (прн искусственном повышении скольжения принимается s c); в - поправочный коэффициент, принимаемый по табл. 16.1.

Таблица 16.2. Значевия предельного коаффицвеита веравномериоств вращеиия прввода

Наименование оборудования

Тихоходные тяжелые прессы, горвзовтальво-ковочные машины

Горячештамповочные кривошипные прессы

Увиверсальвые кривошипные прессы прв числе ходов более 20 в минуту

Быстроходные прессы Автоматы для объемнрй горячей штамповки

Автоматы для объемной холодной штамповки

Лисюштамповочные прессы-автоматы

Одиночные ходы

Непрерывные ходы

0.2-03

0,15-0 0,15

0,12

0,15

0,12 0,12

0,1 0,15

0.08

Предельно допустимые практические значения коэффициента неравномерности вращения привода приведены для наиболее распространенных КПМ в табл. 16.2. Полученный расчетный момент ннерцин является общим необходимым моментом ннерцнн с учетом всех вращаюпщхся н движущихся частей машины. Момент инерции, кг-м, собственно маховика нах9днтся исключением всех прочих маховых масс, приведенных к валу маховика:

ахов = 0 ~ -дв ~ S -if

где J - приведенный к валу маховика момент инерции ротора двигателя; Jf - приведенные к валу маховика моменты ннерцнн элементов машины (шкивы, шестерни, кривошипный вал и т. п.).

Многооперационная штамповка в пределах одного цикла машины или выполнение технологической работы несколькими последовательными ударами (ходами) с различной нагрузкой обусловливает рабочий график Мс = /(ф), представляющий собой чередование Мх и различных уИц и фо (в пределах угла 2я илн т-2п). Такой миогоучастковый график нагрузки имеет место, например, в горизонтально-ковочных машинах при двух- н трех-ударной обработке.

Если каждая из работ операции миогоучаст-кового графика составляет не менее 50 %



наибольшей из иих, то такой график приво-дится к даухучастковому путем нахождения среднеарифметических значений А, А и ф . После подобного приведения расчет производится по приведенной выше методике для двухучасткового графика нагрузки с учетом действительного щ кла (т Гц, где - т пелое число). Для более сложных многоучастковых графиков нагрузки с резко отличающимися значениями Ад, Ах и ф пересчет на приведенный двухучастковый график усложняется и расчет электропривода целесообразно проводить по методике расчетов прокатного оборудования (см. разд. 13).

Если оборудование оснащается регулируемым электроприводом для изменения числа непрерывных ходов в минуту в диапазоне от nxmin до Яхтах, то расчет МОЩНОСТИ электродвигателя и момента ннерцнн маховика производится исходя из обеспечения работоспособности привода иа всем диапазоне изменения рабочих ходов. Получение пониженных скоростей в ниладочном режиме (вхолостую) проверяется по параметрам выбранного двигателя и системы регулироваиия [16.7]. Если общая работа (Ад -Ь А) существенно ие меняется при различных числах ходов, то этот режим соответствует регулированию с постоянным моментом. Для этого случая расчетная мощность двигателя находится при наибольшем числе ходов птах, а момеит ннерцин привода - прн наименьшем числе

ходов Uxmin-

Другим случаем является регулирование с постоянной мощностью прн изменении общей работы {Ао Aj) обратно пропорционально числу ходов, т. е. прн соблюдении условня Ях {Ао + Ах) ~ const. Такое положение имеет место в автоматах дяя объемной штамповки, когда более тяжелые заготовки обрабатываются иа меньших скоростях, а более легкие - иа больших скоростях. Дяя этого случая расчетную мощность даигателя сшределяют при любом числе ходов, поскольку сохраняется условие Пх (А -- 4,) const. Момент инерции привода тогда должен определяться при наименьшем числе ходов, поскольку запас энергии маховика зависит от квадрата его скорости. Для общих случаен, когда закон изменения общей работы (Ао + + Лх) = Ф ( х) может быть любым или вообще не задан, необходимо для расчета мощ-ноеги даигателя устаиовить число ходов, при котором

(Ло+Ах)Пх=1(Ло-\-АПх]тах.

Мощность электродангателя определяется по экстремальным параметрам \(Ао +

+ AxPh\max-

Момент инерции привода принимается наибольший из даух значений, полученных при наибольшей работе и при минимальной скорости.

Особенности расчета маховикового электропрнвода постоянного тока КПМ состоят в том, что рекомендуемый номивальный статизм ДПТ Ыл

Наименьшее число ходов в мивуту

Мевее tO 10-30 30-80 80-200 200

Реконевдуеный общий статвзм прввода

0Д6 0,12-0,08

ода-о,(

0,05-0.03

ода-0,01

Общий статизм привода %р учитывает номинальный статизм даигателя (с учетом преобразователя) нов и скольжение передачи впер- Скольжение передачи принимается по аналогии с приводами переменного тока, как указывалось выше. Номинальный статизм аои определяется суммарным сопротивлением якорной цепн даигателя и преобразователя с учетом действительного наклона механической характеристики привода при расчетной скорости.

Если получшный статит + Зце отличается от рекомендуемого более чем на 20 %, следует применить известные методы ; изменения наклона механической характеристики даигателя путем использования обратных связей в замкнутых системах регулн-ровавия илн введении дополнительных и шунтирующих резисторов.

Прн переходе на искусственные механические характеристики путем введения резисторов в цепь якоря расчетная мощность даигателя уточняется аналогачно двигателям переменного тока. Указаннью меры искусственного изменения %ои применяются в случаях, если рекомендуемое сколыкенне привода Sp превышает %ом + дов более чем иа 20%. Если < ( вом + 5дов). то наклон механической характернстикн можно ие изменять, а полученный запас статизма снизит расчетное значение момента инерции привода.

Коэффиюент запаса прн расчете мощности следует выбирать с учетом фактичес-кого статизма привода, принятого после указанных выше уточнений:

вом + доп

0.16-0.13

0,07-ода

О;04-О,03

ода-0.01

Момент ннерцнн, кг-м*, привода дая дангателей постояииого ;тока с линейной механической характеристикой (кезависнмого возбуждения)

J 30А1ио Г(1-Звоа

ЯПр (Зно +5дов)

где Мао - номинальный момевт двигателя, соответствующий расчетной скоросга, Н-м; 7 -постоянная времени привода, с; Пр -расчетная частота вращения даигателя, об/мин; Shoh - номинальное скольжение даигателя; иои + Sj i - фактическое скольжение привода; - передаточное отношение от даигателя к маховику.

Номинальный момент двигателя onpeie-дяется во каталожным

ЗООООРи



При нспользованни двигателей с самовентиляцией допустимый по нагреву номинальный момент двигателя снижается по мере уменьшения скорости вниз от номинальной. Это снижение обычно указывается в каталогах и заводских информационных материалах.

Для двигателей серий П и 2П это снижение может быть принято равным 20 % прн уменьшении номинальной скорости до 0,5 НОИ. ДЛЯ закрытых двигателей серий ПБСТ и 2ПБ номинальный момент остается постоянным прн всех скоростях.

При нспользовакии независимого от скорости охлаждения двигателя момент его также ие снижается.

Для определения постоянной времени привода Т находятся промежуточные безразмерные величины:

а=-.

fel-1

2л) 2n Фо

в соответствии с полученными величинами а и 6 по кривым рис. 16.3 определяется значение TJT с применением прн необходимости лннейной интерполяции между кривыми.

Необходимое значение времени цикла, с, Гц = бО/их! и постоянная времени привода, с,

Г=Гц/(Гц/Г).

Выбранный электродвигатель н маховик проверяются по допустимой перегрузке. Наибольшая допустимая перегрузка электродвигателя постоянного тока обычно регламентируется условиями коммутации. Значение допустимой перегрузки зависит от типа двигателя, его скорости н т. п. При отсутствии справочных данных коэффициент допустимой перегрузки может быть принят 2,5.

Коэффнпнент фактической перегрузки электродвигателя рассчитывается по формуле

Ал 1-е

\<Р<. 1

При TJT > 3 выражение для Я, упрощается:

1 rol (у

oMhomL Фо

А 2я

Если наибольшее значение работы операции Лотах не совпадает с работой прн наименьшем числе ходов машины в минуту Ао\, необходимо определить коэффициент перегрузки .не только при Ао\, но н прн Аотах> яля случаев регулирования с Р =

= const двигатель по перегрузочной способности необходимо проверить и в точке птах-

Если рассчитанное значение Я, окажется больше допустимого для данного электродвигателя, то следует увеличить момент ннерцин маховика до Уу н проверить значение X прн новом увеличенном значении постоянной времени привода Гу = TJy/J.

Прн невозможности увеличения момента инерции маховика следует увеличить мощность двигателя таким образом, чтобы увеличенное значение номинального момента Лиои.у обеспечивало допустимое значение коэффициента перегрузки.

Если выполнение маховика с расчетными параметрами затруднительно, то следует повысить его частоту вращення или увеличить мощность электродвигателя.

После онончательного выбора электродвигателя и маховика следует рассчитать цепи, ограничивающие максимальный ток.

В комплектных регулируемых электроприводах такие цепн ограничения тока обычно предусматриваются в схеме защиты н управления.

Пуск электропривода механических КПМ происходит вхолостую с нагрузкой, определяемой потерями холостого хода. Однако разгон маховых масс привода от неподвижного состояния до номинальной скорости носит затяжной характер, поскольку момент инерции маховика (и всех разгоняемых частей привода), приведенный к валу двигателя, в 20-80 раз превосходит момент инерции его ротора.

Для ДПТ н АД с фазным ротором схемой управления предусматривается ограничение пускового тока.

Для короткозамкнутых АД с прямым пуском пусковой ток достигает семикратного значения, что в условнях затяжного пуска, и особенно повторного, может привести к недопустимому перегреву и выходу двигателя из строя.

В большинстве случаев для маховикового электропривода КПМ мощностью до 75 кВт используются АД с короткозамккутым ротором. Проверка выбранных короткозамкнутых АД по условиям пуска производится одним нз слеотющих способов.

1. Приведенный к валу двигателя момент инерции привода сравнивается с максимально допустимым значением для данного двигателя (по каталожным или заводским данным).

2. По методике разд. 3 определяется время разгона привода вхолостую с известными параметрами приведенного суммарного момента ннерцни и момеита холостого хода. Полученное значение времени разгона сравнивается с предельно допустимым по нагреву для данного типа двигателя (по каталожным н заводским данным).

3. Определяются пусковые потери двигателя н сравниваются с допустимыми для данного типа двигателя.

Расчеты и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей КПМ производятся по методам, изложенным в разд. 3.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.