Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

приводов постоинного тока дли гдаииого дввжеввв ставков

Схема преобразователя цепи возбудителя

Структурная схема

(В в о в

U г* &

о :

т ta

J, ill

h s 4a 5 h o. a о a Я о о cS

я О) D.

Трехфазная не-снм1£етрвчная неуправляемая

трехфазный несимметричный

тиристорный преобразователь

трехфазная мостоваи полууправляемая с разрядным вентилем

Реверсивный трехфазный преобразователь

То же Однофазный

То же

Двухкоитурная система подчиненного регулировании параметров о Пи-регулятором тока и скорости

То же с зависимым принципом

управлення током возбуждення

То же

Динамическое на тиристорах

То же

Рекуперативное

То же

1>еверс напряжения на якоре

Реверс поля

Реверс поля

1>еверс тока якоря двигателя

Согласованное

Раздельное

Раздельное > >

3 вентильных и сглаживающий

в якорной цепн

То же

2 ограничивающих

3 вентильных и сглаживающий в цепн якоря двигателя

То же

650X360X364

550X360X264

550 X300X370

550 x 270x240

1>еверс тока якори двигатели

комплектных ааектропрвводов подач

Коли-

чество

Управле-

Силовая схема

Структурная схема привода

рабо-

Наличие

личие

Полоса

преобразователи

комплек-

реакторов.

блока

пропуска-

в цепи якоря

квадрантов

тами вентилей

связи с ЧПУ

нви. Гц

Две трехфазные мо-

Двухкоитурная си-

Раздель-

Сглаживаю-

стовые

стема подчиненного регулирования параметров с ПИ-регулятором тона и скорости

щий 1 илн 2



Напри-жеиие питающей

сети, В.

прн частоте 60 Гц

Трансформатор

Двигатель

Тип привода

Мощность, кВт

Мощность, кВт

Частота вращении

иоми-иальвая, об/мии

Номинальное иапряжеиие икорной цепи. В

Диапазон изменении скорости

ЭТЗС (ЭТЗР)

6-25

ПГТ, ПБСТ. 2П

0,6-11

760-3000

60, 220

1000

6-25

ПБВ. ПГТ ПБСТ. 2П

0,6-11

750. 1000, 3000

60, 70.

95> ПО

10 000

ЭТ6И-2М двухосе-вые

2,5X3

ПБВ-100. ПБВ-112

0,75-1,1

500-1000

44-56

10 000

-прп.1,

ПРП-2

220-380

TCTI. ТСТ2

0,15-0,5

1000

1000

ЭШИР-1

220. 380. 400, 416

Есть

ДК1. пет.

ПБСТ. ПББ. 2П

0,18-1,5

1000

1000, 10 000, 30 000

БУЗв08

220/380

ПГТ. ПБСТ. 2П

0,96-23

750-3000

60, И5, 230, 460

1000, 10000

ЭТЗИ

220/380

пет. ПБВ. 2П

0,05-2,0

115-230

1000

* в номплект подставки ие входит.

изменения частоты вращения при изменении потока двигателя в функции ЭДС нли напр,я-жения на его якоре (зависимый принцип управления).

Двухканальные структуры с независимым методом ослабления потока вследствие невысоких динамических показателей, необходимости ограничения скорости нарастания потока для устранения перенапряжения на якоре двигателя в переходных режимах, использования двух задатчиков скорости не нашли применения в станках с ЧПУ [14.2].

Регулятор возбуждения должен обеспечивать достижение максимальных частот вращения, допустимых для данного типа электродвигателя. В настоящее время двигатели постоянного тока серий П, 2П, ПБСТ обеспечивают увеличение частоты вращения ослаблением магнитного потока в диапазоне до 4:1, что с учетом насыщения кривой намагничивания для современных отечественных электродвигателей требует изменения напряжения на о(5мотке возбуждения в диапазоне не менее 1:6. Для ДПТ серии 2ПФШ с диапазоном регулирования частот вращения выше номинальной до 10:1 требуется существенное рас-опфение диапазона регулирования напряжеиия ка обмотке возбуждения. Регулятор должен иметь ограничение минимального значения потока, исключающего возможность

ослабления магнитного потока ниже допустимого уровня при любых возможных возмущениях.

При зависимом принципе ослабления поля коэффициент усиления регулятора потока определяет рост якорного напряжения при регулировании частоты вращення выше номинальной. Для получения изменения ЭДС не более б % коэффициент усиления регулятора возбуждения должны быть не менее 100. Пульсации тока возбуждения минимальны, чтобы не оказывать отрицательного влияния на коммутацию тока якоря. В связи с этим для питания цепей возбуждения ДПТ, особенно мощностью свыше 20 кВт. при двухзонном регулировании следует выбирать многофазные схемы преобразователей: трехфазные, а в некоторых случаях и шестифазиые. При этом улучшаются и динамические характеристики реверсивных электропринодов.

Спецификой работы главного привода, как правило, является работа с большими приведенными моментами инерции и наличием значительных моментов статической нагрузки механизма.

Для электроприводов мощностью свыше 20 кВт, или краткостью моментов инерции более пяти наиболее целесообразно осуществлять реверсирование в цепи возбуждении двигателя. Проигрыш в быстродействии по



Продолжение табл. 14.6

Силовая рхема преобразователя в цепи якоря

Структуриая схема привода

Коли-

чество

Управле-

Нали-

рабо-

Наличие

комплек-

реакторов.

блока

ква-

тами

связи

Дрэи-

вентилей

с ЧПУ

Полоса пропускания, Гц

Две трехфазные нулевые

Две тестнфазные нулевые

Тоже

Тр анзнсторный преобразователь с ШИМ, ЗкГц

Транансторный преобразователь с ШИМ и тиристорный ШИП

Трехфазная мостовая с тиристориым коммутатором

Две трехфазные нулевые

Одноконтурная с обратной связью по скорости и упреждающим токоогра-инчевнем

Двухкоитурная система подчиненного регулирования параметров с ПИ-регуля-торами тока и скорости

То же

Двухкоитурная си-стека подчиненного регулирования с П-регулятором тока и пи-регулятором скорости

Двухкоитурная система подчиненного регулирования

Одноковтурвая

Согласованное

То же

Согласованное

ШИМ на частоте 3 кГц

Раздельное

согласованное

2 на одном магинто-проводе, специального изготовле-

иия Сглаживающий, специального изготовления Сглаживаю-; щнй

То же

2 уравнительных

Есть

Есть

(ЭШИР.1-2) 120

25 18

сравнению с двухкомплектными электроприводами с реверсом в цепи якоря при этом не превышает 5-10 %. При реверсе поля происходит плавное нарастание момента на начальных участках разгона и торможения механизма, что позволяет избежать резких динамических ударов в кинематических звеньях главного привода, обеспечивая одновременно малые массо-габаритные показатели преобразователей, высокие значения КПД и лучшие эксплуатационные характеристики.

Кратность момента инерции механизма главного привода к моменту инерции двигателя составляет от J/J - 20 для токарных станков до ztB = 3-i-5 для сверлильных. Поэтому время переходных процессов относительно велико. Однако его можно значительно снизить при пуске с повышенным напряжением на якоре и обеспечении прямоугольной диаграммы тока во всем диапазоне изменения частоты вращения. Поэтому преобразователи в якорном канале для щ)иводов главного движения должны иметь большой запас по напряжению, для них больше всего подходят двигатели с низким номинальным напряжением якоря - 110, 220, 340 В.

Современные серии электроприводов главного движения средней мощности (5-50 кВт) обычно выполняют по бестрансформаторной

схеме с включением со стороны переменного тока вентильного преобразователя вентильных реакторов, на которые возлагаются следующие функции: ограничение токов короткого замыкания в течение времени срабатывания защиты; исключение влияния коммутации вентилей на напряжение сети; уменьшение амплитуды и крутизны нарастания сетевых перенапряжении; при отсутствии сглаживающего реактора в цепи якоря вентильный реактор должен ограничивать сксрость нарастания аварийного тока при коротком замыкании в цепи якоря двигателя.

В настоящее время, когда различные модели серийных приводов существенно различны по стоимости, массе, габаритам, показателям надежности, целесообразен экономически обоснованный подход к выбору типа привода. В табл. 14.5 и 14.6 даны основные технические характеристики промышленных приводов главного движения и движения подачи.

Все комплектные электроприводы, характеристики которых приведены в данном разделе, позволяют осуществить управление имя сигналом ±10 В постоянного тока. Входное сопротивление устройства управления электроприводом должно быть не менее 2 кСЫ. Передача сигнала управления иа привод должна обеспечиваться при длине кабеля не




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.