Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Для расчета усилия резания Fg,H, используются эмпирические формулы типа

F=9,81cpts vnk, (14.3)

где Ср - коэффициент, характеризующий обрабатываемый материал, материал резца и внд токарной обработки (при обработке стали твердосплавным резцом Ср = 208, при обработке серого чугуна ср = 92); t, stiv - то же, что и в (14.2); k - произведение поправочных коэффициентов. Значения коэффициентов и показателей степени находятся по справочнику режимов резания [14.3 . Радиальное усилие и усилие подачя выражаются формулами, аналогичными (14.3), но со своими коэффициентами [14.3].

В электроприводах главного движения металлорежущих станков полезным является усилие резания. Оно зависит от режимов резания (глубины, подачи, скорости), материала обрабатываемого изделия и режущих свойств инструмента. Поэтому прежде всего при известном материале изделия выбирают технологические режимы резання на каждом переходе обработки. Соответственно выбирают резцы, их тип, геометрию и способ охлаждения, определяют длины обработки я по справочникам режииЬв резания назначают глубины резания t, подачи для каждого перехода, рассчитывают скорость и усилие резания по эмпирическим формулам [14.3]. При вращательном главном движении в станках токарной группы, расточных, фрезерных, сверлильных и шлифовальных момент, Н-м, на шпинделе станка от усилия резания будет Мр = = Fsd/2, где - усилие резания, Н; d - диаметр обрабатываемого изделия яли инструмента, м.

Момент на шпинделе станка определяет полезный момент иа валу двигателя Мпол - = Mp/i = Fgd/2i, где i - передаточное отношение от вала двигателя к шпинделю станка.

При поступательном главном движении, например иа продольно-строгальных, продольно-фрезерных и других станках, полезный момент иа валу двигателя определяется усилием резания и радиусом приведения усилия к валу двигателя р:

РгР.

Радиус приведения усилия резання к балу двигателя р определяется соотношением линейной скорости движения стола станка v я угловой скорости двигателя ш : р = о/со.

Момент статического сопротивления на валу двигателя определяется полезным моментом с учетом потерь на тренне в передачах

где т1 - КПД передач от шпинделя или стола стайка к двигателю, куда входят редукторы, коробки скоростей и другие передачи.

На станках с горизонтально расположенными вращающимися планшайбами или движущимися столами, на карусельных, про-дрльночпрогальиых, продольно-фрезерных и

других станках двигатель должен развивать дополнительное усилие, Н, преодолевающее усиление треняя в направляющих планшайбы или стола.

где fjy - сумма сил, действующий нормально к направляющим планшайбы или стола, f - коэффициент трення о нарравляющие.

Сумма сил, действующих нормально к направляющим, определяется массой планшайбы или стола т , массой детали т, , установленной на планшайбе или столе, и составляющей усилия резания /у,иаправ-ленной нормально к направляющим:

.9,81 ( -!-/ , ,

.) + fy.

В установившихся режимах иа планшайбах карусельных и столах продольноч:тро-гальных и фрезерных станков определяют тяговое усилие, состоящее из усилий резания и трения,

Ляг = f г + Ftp -Fg + lg (Шст +Щет) + у1д-

Тогда статический момент нагрузки на валу двигателя при вращении

Alc-fT rd/2it)

и при поступательном движении

Лс-тягР/Ч.

в результате технологической проработки, выполняемой на стадии проектирования с учетом номенклатуры режущего инструмента и набора представительных деталей, предназначенных для обработки на данном станке, формируются технические характеристики стайка и, в частности, зависимость эффективной мощности Рвфф главного привода от частоты иращения шпинделя.

Процесс токарной обработки происходит при постоянной мощности резания Pg = Fv, поскольку соблюдается соотношение

Рг mtuflmtn = Ре mhflmax-

Расчет усилия резания для каждого типа станка имеет свои особенности, поэтому дли расчета необходимо пользоваться специальной литературой [14.4, 14.5]. Например, нагрузка на валу главного двигателя карусельного станка (вращение планшайбы) складывается из усилий, затрачиваемых на резание, и усилий треиия в направляющих планшайбы и передачах коробки Скоростей, которые ие постоянны и зависят от скорости планшайбы. Мощность главного электропривода тяжелого карусельного станка складывается из мощностей, затрачиваемых на резание, яа преодоление трения в направляющих планшайбы, на преодоление потерь в коробке с{аростей от резания и от вращения планшайбы. Усилия трения, зависящие от скорости, оказывают влияние и на переходные процессы глав1юго привода.

В металлорежущих стайках при расчетах режимов резання обычно, минуя определение



усилия резания и момшта, по эмпирическим формулам или таблицам-картам подсчитывают мснцность резания, далее с учетом потерь в передачах находят значения мощности иа валу двигателя для каждого перехода обработки детали и на холостом хо;, а затем строят нагрузочные диаграммы в виде необходимой мощности двигателя за цикл.

Предварительно выбирают двигатель, исходя нз среднего значения нагрузки за цикл с запасом на 20-30 % по мощности Риом RS (1,2-5-1,3) Рср. где Рион - номинальная мощность двигателя; - среднее значение необходимой мощвости за цикл.

Выбранный двигатель проверяют по нагреву дЛя полученной диаграммы нагрузки методом средних потерь для случая асии:фои-иого двигателя и методом эквивалентных значений, если применяется ДПТ с регулированием скорости.

Если двигатель работает,в повторно-кратковременном режиме, 10 при расчете мощности следует, учитывать длительность переходных процессов, а при методе средних потерь, кроме потерь энергии в установившемся движении, следует подсчитывать потери энергии, имеющие место при пуске и торможении двигателя. После проверки двигателя по нагреву его следует проверить по допустимой кратковременной перегрузке Мтах дМион. где Мтах максимально возможный в рабочем цикле момеит; Мйон - номинальный момеит выбранного двигателя; Шд - коэффициент допустимой перегрузки.

Электропривод механизма подачи. Первоначальным этапом расчета привода является выбор исполнительного двигателя. От правильного выбора двигателя зависят обеспечение всех технологических режимов обработки и необходимых динамических характеристик, а также конструкция механической части привода.

Исходными данными для выбора привода подачи служат: масса перемещаемого органа привода вместе с деталью или инструментальным магазином; сила трения и опорах, направляющих и в передаче; передаточные отношения механических звеньев привода (коробки передач, винтовой пары, передачи рейка - шестерня и т. д;); моменты инерции механических звеньев; КПД механических передач; скорости быстрого хода и диапазон рабочих подач; допустимые для механизмов ускорения и нес<5ходимое время переходных процессов; циклограмма нагрузки двигателя при работе механизма. Кроме того, для правильного выбора двигателя необходимо знать законы его регулирования и управлеиия в переходных режимах. Как правило, в механизмах подач регулирование частоты вращения двигателя осуществляется при постоян- иом моменте изменением напряжения иа якоре. Закон управления при разгоне и торможении реализуется системой управления станком, в частном случае - системой программного управлеиия. Шиболее распространенными законами управлетия -являются скачкообразный и линейно-изменяющийся, одиакс возможны и другие формы задающих сигналов.

Частота вращения двигателя определяется по скорости перемещения рабочих органов станка и передаточным отношением механической передачи:

дли передачи винт-гайка

nga=oilt; для передачи рейка-шестерня

Максимальная частота вращения двигателя

Максимальная и минимальная частоты вращения двигателя соответственно равны:

раб max = раб maxWi раб max

раб mln = f раб mint

раб min - f раб minU,

где t/g , Ораб max И f раб mln - скорости быстрого хода максимальной и минимальной рабочих подач; t - шаг винта; d - диаметр шестерни; i - передаточное отношение зубчатой, червячной или ременной передачи коробки подач.

Общий вращающий момент двигателя складывается из статического и динамического моментов:

Л1дв = Мст + Мдин.

Статический момеит определяется усила-ем, передаваемым в направлении подачи при установившемся движении органа станка.

Усилие подачи по оси х .

где Fx -г- составляющая от усилия резания вдоль оси х; k - коэффициент запаса (обычно ft = 1-5-1.5); / - коэффициент трения; - сумма нормальных сил, действующих на направляющие; F - усилие от предварительного натяга, не учтенное в N.

При резании статический момеит равен сумме моментов от составляющей усилия ])езания вдоль оси станка Fx я art сил трения .хо в подаижных звеньях механизма:

рез-Г тр-

При установившемся движении на быстром ходу статический момеит равеи моменту холостого хода:

Для вертикальных и наклонных осей должен бь-ть учтен дополнительный момент на двигателе Mq от полной или неуравновешенной части веса G перемещаемых узлов:

для передачи винт-гайка = 0</2я1Т);

для передачи рейка-шестерня Л1- =



Момент на двигателе от силы резания: для передачи винт-гайка

для передачи рейка-шестерня

Alpe3 = fxd/2iTl.

где 2я/< - передаточное отношение передачи винт-гайка.

Обычно КПД передачи винтгайка качения без натяга ц = 0,95, с натягом Т) = 0,85- -0,8; зубчатой коробки скоростей т) = 0,85- -0,9. При установке двигателя иа ходовой винт TJ s%s 1.

Момент на двигателе от сил трения складывается из моментов треиия в направляющих, в паре винтгайка качения и подшипниках ходового винта от предварительного натяга:

Мр - Мнапр + Af винта Ь Afподш-Момент треиия в направляющих узлах станка Мнапр. перемещающихся в горизонтальной плоскости, зависит от силы трения, коэффициента- полезного действия н передаточного отношения от даигателя к перемещаемому узлу:

для передачи нинт-гайка

Л1напр=тр</2ягт1; для передачи рейка-шестерня

иапр

2iTi

Сила трения Рр определяется массой перемещающегося узла станка mi, массой установленной иа нем детали и коэффициентом трения /тр:

f,р = 9,81 (mi+та)/тр.

Для узлов, перемещающихся в вертикальной плоскости, нагрузка от сил трення равна иулю.

Для узлов, перемещающихся в наклонной плоскости, сила трения

Рр = 9,81 (mi + та) /тр cos а,

где а - угол между направлением перемещения и горизонтальной плоскостью. Если движение по наклонной плоскости осуществляется с противовесом, то следует учитывать только неуравновешенную массу.

Коэффициент трения зависит от материала трущихся поверхностей и нх смазки для направляющих скольжения, от конструкции направляющих и их предварительного натяга для направляющих качения и комбинированных. Обычно для направляющих скольжения со смазкой при смешанном трении коэффициенты трения принимают /тр = 0>1. для направляющих качения с танкетками /тр = 0,005-0,01.

Момент от сил трения в шариковой паре WpH наличии предварительного натяга

AiBHHTa = 0,032f#/3.

Момент от сил трения в подшипниках ходового винта при наличии предваритель-

ного натяга

М одш=2.21.10-& вн/*/3.

где ft - количество подшипников ходового винта; d - внутренний диаметр подшипников; 2,21 10 - условный коэффициент трения в шарикоподшипнике.

По примерному статическому моменту от сил резания и треиия М = Щез + А!тр. по скоростям быстрого хода и рабочих подач предварительно выбирается двигатель, а затем производится уточнение его параметров после расчета необходимого динамического момента.

Если ПВ ч& 100 %, то двигатель выби-раетси не по AIct, а по моменту

ЛстМПВ %/100 %.

Предварительно выбирают двигатель с длительно допустимым (номинальным) моментом Мион Afpa6 при частотах вращении Праб/па* -ПраблЧп И С длительиым момеи-том М Мтр прн максимальной частоте вращения ПтахПе.ж.

Затем из таблиц технических характеристик и кривых Af = / (я) режимов длительной и повторно-кратковремениой иагруз-ки принятого двигателя берут все параметры, необходимые для проведения дальнейшего расчета.

Динамический момент на двигателе, определяется суммарным моментом виерпин механизма, приведенным к валу двигателя, и собственным моментом ниерцин двигателя /дв с учетом моментов инерции датчиков скорости и угла поворота, если они имеются:

Л1днн-(--еж + -,в) ( х + -дв)

Для поступательно ижущихся узлов с передачей винт-гайка J = Л*/4я*; с передачей рейка-шестерня / = /d*/4; для коробки скоростей / = *; дли муфт, шестерен, винта и других механизмов, вращающихся те скоростью, равной скорости двигателя,

Момеит инерции линейно-перемещаюпю-гося узла, приведенный к валу двигателя.

, (Ист+ де1,

где тт - масса узла станка; тдет - масса детали; i - передаточное отношение коробки подач.

Момент инерции винта, приведенный к аалу двигатели,

/=ndcp/v/32P,

где dcp - средний диаметр виита; / - длина винта; v - плотность (для стали w = = 0,077 кг/м ).

Момент инерции стального внита

/=7.88-10-4Z) pi .

Момент инерции зубчатой передачи, прн-недениый к валу двигателя.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.