Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 13.3. Допустимые ускорения краиових неивизнов

.Группа кранов

Значения ускорений для механизмов

Литейные и крупвне монтажные краны

Мостовме краны общего иазиачения

Магнитные краны металлургические

Грейферные портальные кранм

Перегружатели руд-цме и угольные

Судовые грузовые краиы

Строительные башенные краны

Стреловые поворотные кравы общего иа значения

Контейнерные кравы

0,15

1,0 0,3 0,5

0.7 0.3 0.5

0,15

ж я s a

aR a щ я . с г в

0.15

0,2 0.5

Все многообразие грузоподъемных механизмов по характеру нагрузкв электропривода объединяется в восемь групп: а) подъема груза и их модификации - механизмы

замыкания грейфера; б) изменения вылета стрелы с горизонтальным перемещением груза и с изменяющейся высотой груза; в) поворота кранов или грузовых стрел; г) передвижения тележки подъема; д) передвижения грузовой каретки или канатный привод передвижения; передвижения крана (моста); ж) поворота крюков или тележки; з) механизмы, работающие иа упор (клещи, выталкиватели и т. п.).

В свою очередь все крановые механизмы по режиму эксплуатации объединяются в три группы: работающие постоянно в циклическом режиме; выполняющие эпизодически или однократно грузовые операции по определенному циклу; работающие в повторно-кратковременном режиме без четкой программы.

Величины, характеризукнцие нагрузку эле ктро дв и гателей крановыхмехаии змов, наиболее точно рассчитываются по формулам и методикам, принятым для расчетов крановых механизмов, если для этого есть все исчерпывающие конструктивные данные механизмов. Однако в практике при проектировании новых электроприводов, когда конструкция механизма еще не разработана, или, наоборот, при подборе электрооборудования для действующих механизмов в условиях эксплуата-кин, когда затруднительно проводить детальные расчеты, целесообразно пользоваться приближенными методами, исходными данными для которых являются грузоподъемность, значения скоростей и масс элементов

Таблица 13.4. Реконзвдуеные ограничения скорости перенещеиия грузов крановыми мехавваиаиа

Группа кранов

Скорости перемещения

Механизмы подъема и, м/с

Механизмы поворота л, об/мни

Мехаинвны стрелы и, м/с

Тележки и, м/с

Перенеще-. Иие Kjjaaa

, в X а

Крупные новтажнме, мосто-

0,01

0,1-0,3

0,05

0.S-0.8

од:-д.8

вые, козловые в портальные

0,01

Плавучие краны универсальные

Мостовые, и козловые краиы

0,1-0,3

0,03

0-0.4

0.05

0,06

0-0,3

0,5-0,8

0.8-2.2

общего назначения

Мостовыз в другие краиы для

0,035

0,1-3.2

0,15

0,4-0

0.6-1.3

работы с .жидким неталлом и

опасными грузами

Магнитные кранм

0.35

0,4-0,6

0,6-1,0

1,3-2Д

Портальные перегрузочные

0,7-1.0

0,8-1,2

0.8-1.С

0,6:

краны грейферные в крюковые

0.05

0,3-0.6

Контейнерные краиы

0.5-0,8

0,6-1,2

Судовые грузовые краиы

0,6-1,0

1,0-1,5

0,6-1,0

Судовые краиы специалваиро-.ваниые

Стреловые кравы общего ва-

0,03

0,1-0,15

0,5-1,0

0,15

0.3-0,4

0,05

ОД-0,5

0,13

0,5-1,0

0.15

значения

Строительные башенные кра-

0,08

0,6-0,8

0,15

,3-

ны высотой до 50 м

4

Строительные башенные кра-

0,08

1,0-1,2

0,15

0,07

ны высотой свыше 50 м

Краны для особо точных гру-

0.005

0,15

0,01

аоаых операций

0,7-1,0

Перегружатели рудвне в

2,0-2,5

0,15

угольные Перегружатели контейнерные

0,05

0,7-0.8

1,5-2,3

07



§13.1]

Характеристики и условия эксплуатации

Таблица 13.5. Эксплуатационные данные крановък неханизнов

- --!-.

Режим эксплуатации

i>

Группа краибв

а р.

к. вц

S2 s

и в у S

о 2 -

g Э

§а

= SCO

Монтажные краны

До 0,01

До 0.02

До 0.05

ностоаые, козловые.

портальные Плавучие краны

До 0.01

До0£2

До ОД

универсальные

Мостовые и козло-

До 03

1500

0.5-1.0

зосо

2.5-3.0

5000

вые краны общего

иазначеиня

5b00

Краны неталлурги-

До 0,4

3000

0.8-1,2

2.5-3.0

ческого производства

Магнитные краиы

1,0-1.6

2.5-3,0

5000

Портальные пере-

1,01.6

грузочные краиы

Контевиерные краиы

Судовые грузовые краны Судовые краиы спе-

0,8-1,0

2000

0,1-0,2

0.3-0.5

До 0.02

До 0,04

циализированные

0.15-0,25

Стреловые краиы

До 0.02

1500

общего назначения

: Строительные кра-

0,05-0,15

0,1-0,25

4000

Перегружатели

1.0-1.8

fiOO

3,C-4.0

5000

рудные в угольные

крановых механизмов. Нагрузки, определенные приближенным методом, как правило, явлзпотся вполне достоверными, если учитывать, что фактические нагрузки для крановых механизмов являются переменными и при расчете электроприводов определяются максимальные значения, а приближенные методы имеют погрешность в сторону ббльшнх зва-чений нагрузок.

Формулы для приближенного определения нагрузок крановых механизмов приведены в табл. 13.2. Предельные значении ускорения для различных типов крановых механизмов приведены в табл. 13.3. Минимальные скорости крановых механизмов определяются бсобенностями технологии переработки грузов, интенсивностью процессов перегрузки и возможностями крановщика эффективно маневрировать механизмом. Наибольшие допустимые значения минимальных скоростей крановых механизмов приведены в табл. 13.4. Эти предельные значения установлены в результате многолетнего опыта, и превышать их, так же как и номинальные скорости, не ре-комендуЬтси. В то же время не следует добиваться скоростей ниже 60 % допустимых значений минимальных скоростей.

Номинальные скорости должны выбн-раиля исходя из заданной производительности механизмов, однако при этом необходимо учесть, что время операции сокращается пропорционально увеличению скорости до определенного предела. При превышении этого предела рост скорости (и мощности) не ведет

к соответствующему сокращению цикла и повышенная мощность механизма используетси нерационально. Более низкие номинальные скорости могут выбираться исходя из конкретных условий работы механизмов. В результате выбора скоростных параметров крановых механизмов устанавливается диапазон регулирования, который является одним из основных факторов выбора системы электропривода.

В табл. 13.5 приведены усредненные параметры ресурса крановых механизмов подъема. Остальные крановые механизмы имеют параметры иа 20-40 % ниже указанных. С учетом табл. 13.5 все элементы крановых электроприводав режима Л должны иметь уровень износоустойчивости 1,6 10* включений без тока; для режима С (кроме механизмов металлургического производства) уровень износоустойчивости должен быть не ниже 2,5-10° включений. Этот же уровень износоустойчивости следует принимать для электроприводов монтажных кравов, судовых грузовых механизмов режима Т. Остальные электроприводы режима Т, а также аяектро-приводы крановых механизмов металлургического производства режима С должны иметь все элементы с уровнем износоусийчивости.ие ниже 107 включений без тока. Все электроприводы режима ВТ должны иметь элементы с уровнем износоустойчивости до 20 10* включений.

По данным табл. 13.1-\Ъ,Ь устанавливаютси значения расчетных нагрузок элек-



троприводов, параметров ускорения и регулирования, а также требований по обеспечению ресурса. Эти данные являются исходными условиями для выбора системы управления электроприводом (см. § 13.2).

13.2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОВЫМИ ЭЛЕКТРОПЕИВОДАМИ

Управление крановыми электроприводами всех типов и назначений производится оператором, осуществляющим визуальный прямой или дистанаиоиный контроль за грузовыми операциями. Поэтому все операции управления крановыми электроприводами автоматизируются на базе разомкнутых систем, скоростные параметры которых, атакже моменты включения и отключения выбираются оператором.

Все многообразие систем управления крановых электроприводов объединяется в три группы: непосредственного управления исполнительными электродвигателями постоянного и переменного тока с помощью комплектных силовых коммутационных аппаратов, называемых силовыми кулачковым1 контроллерами; дистанционного управления исполнительными электродвигателями постоянного и переменного тока, получающими питание от сети и содержащими комплектные устройства коммутации силовых цепей, называемые магнитными контроллерами; управления ДПТ и АД с питанием их от электромашинных или вентильных преобразователей тока, частоты, напряжения.

Наиболее распространенной в крановом электроприводе является система управления на основе использования силовых кулачковых контроллеров, Управление ДПТ осуществляется кулачковыми контроллерами типов КВ101 и КВ102. Первые используются для управления ДПТ последовательного возбуждения механизмов подъема. Вторые - для управлеиия ДПТ последовательного или независимого возбуждения механизмов горизонтального передвижения и поворота. Контроллеры применяются для электродвигателей мощностью до 15 кВт при напряжении 220 В и при режиме работы С и Л. Число рабочих положений по шесть в каждом из направлений движения. Схема контроллера КВ101 несимметричная с потеициометричес-ким включением якоря двигателя на положениях спуска. Схема контроллера КВ102 симметричная. Устойчивый диапазон регулирования скорости 4:1. Износоустойчивость контроллера 10* включений, исполнение по степени защиты IP44 (см. разд. 7). Механические характеристики электропривода с контроллером КВ101 приведены иа рис. 13.1. Цифры иа рис. 13.1 и далее соответствуют положениям иоитроллера.

Управление АД с фазиым ротором осуществляется кулачковыми контроллерами серив ККТ60А, имеющими однотипную конструкцию и различные схемы включения. Контроллеры ККТ61А служат для управлеиия АД мощностью до 30 кВт при напряжении

до 380 В. Эти контроллеры имеют по пять рабочих положений для каждого направления вращения. Они обеспечивают коммутацию обмоток статора, а также коммутацию четырех ступеней сопротивлений в цепи ротора. Контроллеры ККТ62А служат для управления двумя АД мощностью до 30 кВт, а контроллеры ККТ68А - до 50 кВт прн напряясе-нии до 380 В. Контроллеры имеют по пять рабочих положений для каждого направления вращения. Они обеспечивают коммутацию четырех ступеней резисторов в цепи ротора и управляют контакторным реверсом обмоток статора. Контроллеры ККТ65 служат для управления АД и имеют на положениях спус-


Рнс. 13.1. Механические характернстикн электропривода подъема постоянного тока при управлении кулачковым контроллером КВ1 01.

ка схему динамического торможения с самовозбуждением. Эти контроллеры используются в комплекте с панелью ТРД160 и обеспечивают регулирование скорости при спуске до 8:1.

В качестве устройства коммутации обмоток статоров при управлении с помощью контроллеров ККТ68А и ККТ62А используется контакторный реверсор ТР160, позволяющий коммутировать обмотки статоров электродвигателей с суммарной мощностью до 60 кВт.

Все контроллеры серии ККТ60А позволяют осуществлять регулирование скорости электродвигателей до 2,5 ; I введением в цепь ротора регулировочных ступеней резисторов Типовые механические характеристики электроприводов при управлении с помощью контроллеров ККТ60А приведены на рис. 13.2, Износоустойчивость контроллеров до 2,5 10* включений, исполнение по степени защиты IP44.



Наша фирма предлагает купить сервомотор без проблем, звоните.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 [ 142 ] 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.