Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

рнод времени Тз, для которого рассчитывается надежность; допустимое время Тз восстановления отказов системы; среднее время Твг восстановления элементов; условия эксплуатации системы (по табл. 11.4).

4. Производится расчет показателей надежности, который рекомендуется свести к заполнению расчетной табл. 11.6. Если в логической схеме для расчета надежности системы имеются участки с параллельньм или смешанным соединением элементов, то предварительно производят расчет показателей надежности этих участков.

При логически-последовательном соединении элементов (участков) для расчета показателей надежности системы используются выражения

Р,(Гз)=ехр -VbSW <11-22)

(11.23)

?вг; (11-24)

в(Тз) = 1- 1 +

5. Найденные показатели надежности сравниваются с требуемыми по техническим условиим. Если их расчетные значения ниже требуемых, выявляются менее надежные группы элементов и принимаются меры по повышению надежности системы. Рекомендуемая последовательность использования методов повышения надежности следующая: снижение электрических нагрузок на элементах схемы (разгрузка); использование элементов с более высокими показателями надежности (замена); облегчение условий работы элементов (снижение температуры среды, герметизация и т. д.); резервирование элементов и узлов системы.

11.7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ

Метод повышения надежности путем включения в схемы избыточных элементов называют резервированием. Различают два основных айда резервирования - общее и раздельное. Общее резервирование состоит в резервироваиин системы в целом, прн раздельном резервировании система резервируется по отдельным участкам, блокам нли элементам. По способу включения избыточных элементов как общее, так и раздельное резервирование разделяют на постоянное и

замещением. Прн постоянном резервировании избыточные элементы присоединены к основным в течение всего времени работы и находятся в одинаковых с ними условиях. При резервировании замещением резервные элементы включаются в работу только после отказа основных. До этого они находятся в нагруженном, облегченном нлн иенагруженном состояниях.

В системах управлення электроприводами наибольшее применение находят постоянное резервирование н резервирование замещением с неиагруженным состоянием резервных элементов. (Зсновным параметром, характеризующим резервирование, является его кратность т. Это отношение числа резервных элементов (/ - А) к числу резервируемых А. Резервирование может быть с целой и дробной кратностью. Последняя имеет место тогда, когда несколько одновременно работающих элементов резервируется одним. К резервированию с дробной кратностью, в частности, относится скользящее резервирование. В этом случае каждый из резервных элементов может замещать любой из основных, которые соединены последовательно.

Основные способы резервирования, применяемые для повышении надежности систем управлеиия электроприводами, и выражения для расчета параметров, характеризующих резервированное соединение - вероятности безотказной работы и наработки на отказ, приведены в табл. 11.7. При этом предполагается экспоненциальный закон распреде-

лени я надежности элементов и Ао = У]

Основным положительным свойством резервировании является то, что оно позволяет проектировать системы практически с любым уровнем надежности нз недостаточно надежных элементов. Однако люiбoй вид резервирования всегда связан с введением в схему дополнительных элементов, которые усложняют ее, затрудняют профилактическое обслуживание, увеличивают массу, габариты и стоимость.

Постоянное резервирование (общее и раздельное) обладает существенными преимуществами по сравнению с другими видами резервирования. Главное преимущество состоит в простоте выполнении, так как ие требуются элементы сигнализации об отказах и переключатели с некоторой интенсивностью отказов к , понижающие общую надежность системы. Наличие переключателей, кроме того, неизбежно связано с прекращением функционирования системы на время восстановления, что для многих систем автоматического управления часто недопустимо. Для таких систем постоянное резервирование оказьгоается единственно возможным.

Наименьшую эффективность имеет общее постоянное резервирование, поэтому его следует применять только в случаях, когда из-за специфики работы системы ие могут быть использованы другие виды резервирования



Таблица 11.7. Основные способы резервированвя

Способ резервирования

Схеиа

О&цее постоянное ре-зервнрозание с целой кратностью

Раздельное постоянное резервирование о целой кратностью

Раздельное постоянное резервирование с целой кратностью с учетом перераспределения нагрузки



BepOflTHOonrtSeaoTKaaHofi работы

Р (О = 1 - (1 -е - Л./)т-Ь1

m+l (т-ЬШ П Я. X

где i, Xi, Л), .... Xf - натенсявность от-каэоа одного элемента соединения после того, как отказали 0.1. 2.....Аэленентов

Наработка на отказ

с1 = -лГ-( + Т+---+ЙГТТ>

PV)dt

§



Продолжение табл. 11.7,

Способ резервирования

g Поотояяяое резервиро-. ванне о дробной кратно-5 стью m = (i - ft)/A (элемеиты равнонадежиые)

Общее резервироваиве замещением с целой кратностью

Общее резервирование с целой иратиостъю с учетом надежности переключающих устройств

Разделькое резервкро-вавве занещеввем о це-тЛ кратностью

Схема




Вероятность бёзотказвой работы

i=0 /=0

где - интеаснв ость откаавв элемента (основного Влв резервного)

где Ло=ЛИ-Яц; Л -интеиснвность отказов переключающего устройства

р,(0= П РЖ

P,.)=.-v(vy

Наработка иа отказ

т-Ц Л5

-J

Р(/)Л




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.